МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 23 августа 2012 г. N 334
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ (ОСНОВНЫХ) НАРУШЕНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 18 НОЯБРЯ 2011 Г. N 550
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВОЗМОЖНЫХ (ОСНОВНЫХ) НАРУШЕНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 618,
ОТ 21 ИЮНЯ 2012 Г. N 248)
В связи со служебной необходимостью приказываю:
1. Внести в Перечень возможных (основных) нарушений при осуществлении деятельности территориальных органов Федерального казначейства, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2011 г. N 550 "Об утверждении Перечня возможных (основных) нарушений при осуществлении деятельности территориальных органов Федерального казначейства" (в редакции Приказов Федерального казначейства от 22 декабря 2011 г. N 618, от 21 июня 2012 г. N 248) (далее - Перечень нарушений), следующие изменения:
вид нарушения по коду 10.2.8 пункта 2 раздела X "Организация работы по информационно-техническому обеспечению деятельности" исключить;
вид нарушения по коду 10.7 пункта 7 раздела X "Организация работы по информационно-техническому обеспечению деятельности" исключить;
вид нарушения по коду 10.2.9 пункта 2 раздела X "Организация работы по информационно-техническому обеспечению деятельности" считать видом нарушения по коду 10.2.8 пункта 2 раздела X "Организация работы по информационно-техническому обеспечению деятельности";
виды нарушений по кодам 10.8, 10.9, 10.10, 10.11 пунктов 8, 9, 10, 11 раздела X "Организация работы по информационно-техническому обеспечению деятельности" считать видами нарушений по кодам 10.7, 10.8, 10.9, 10.10 пунктов 7, 8, 9, 10 раздела X "Организация работы по информационно-техническому обеспечению деятельности" соответственно;
дополнить Перечень нарушений разделом XV "Организация и поддержка технологической деятельности при использовании прикладных информационных систем" в редакции согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Управлению информационных систем (С.Г. Павлов) обеспечить доработку соответствующего программного продукта в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к Приказу
Федерального казначейства
от 23 августа 2012 г. N 334
┌───┬────────┬──┬─────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │Код на- │ │ Вид нарушения │ │п/п│рушения │ │ │ ├───┼──┬──┬──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ 1 │2 │3 │4 │5 │ 6 │ ├───┴──┴──┴──┴──┴─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ XV. Организация и поддержка технологической деятельности │ │ при использовании прикладных информационных систем │ ├───┬──┬──┬──┬──┬─────────────────────────────────────────────────────────┤ │1 │15│1 │ │ │Ненадлежащее оформление документов, закрепляющих за │ │ │ │ │ │ │соответствующим структурным подразделением полномочия по │ │ │ │ │ │ │осуществлению функций по обеспечению соответствия │ │ │ │ │ │ │технологическим стандартам Федерального казначейства │ │ │ │ │ │ │эксплуатируемых прикладных информационных систем, │ │ │ │ │ │ │организации и контролю по предоставлению заданного │ │ │ │ │ │ │набора и качества технологических сервисов структурным │ │ │ │ │ │ │подразделениям УФК, участникам бюджетного процесса и │ │ │ │ │ │ │другим организациям, взаимодействующим с УФК, │ │ │ │ │ │ │организации и поддержке технологической деятельности УФК │ │ │ │ │ │ │при использовании прикладных информационных систем: │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│1 │1 │ │отсутствие выполняемых полномочий в положении о │ │ │ │ │ │ │структурном подразделении; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│1 │2 │ │отсутствие выполняемых полномочий в должностных │ │ │ │ │ │ │регламентах сотрудников структурного подразделения; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│1 │3 │ │наличие в должностных регламентах сотрудников структур- │ │ │ │ │ │ │ного подразделения полномочий, не предусмотренных │ │ │ │ │ │ │положением о соответствующем структурном подразделении │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │2 │15│2 │ │ │Несоответствие внутренних регламентных документов │ │ │ │ │ │ │технологическим регламентам, утвержденным Федеральным │ │ │ │ │ │ │казначейством │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │3 │15│3 │ │ │Нарушения, допущенные УФК в работе по внедрению │ │ │ │ │ │ │технологических регламентов в составе ППО: │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│3 │1 │ │отсутствие постоянно действующей рабочей группы по │ │ │ │ │ │ │внедрению технологического регламента; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│3 │2 │ │несоблюдение требований Методики внедрения технологи- │ │ │ │ │ │ │ческих регламентов в части наличия и комплектности │ │ │ │ │ │ │документов по внедрению технологического регламента; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│3 │3 │ │несоблюдение сроков внедрения технологических │ │ │ │ │ │ │регламентов в постоянную эксплуатацию, установленных │ │ │ │ │ │ │Федеральным казначейством; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│3 │4 │ │несвоевременное направление отчетов по внедрению │ │ │ │ │ │ │технологических регламентов в Федеральное казначейство; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│3 │5 │ │неосуществление контроля за исполнением технологических │ │ │ │ │ │ │процессов на этапе внедрения технологического регламента │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │4 │15│4 │ │ │Недостатки в работе УФК по организации сопровождения │ │ │ │ │ │ │технологических регламентов: │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│4 │1 │ │отсутствие взаимодействия со службой сопровождения ППО в │ │ │ │ │ │ │части реализации технологических процессов Федерального │ │ │ │ │ │ │казначейства; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│4 │2 │ │отсутствие регистрации и отслеживания инцидентов в │ │ │ │ │ │ │системе управления эксплуатацией и в учетной системе │ │ │ │ │ │ │службы сопровождения по вопросам технологических │ │ │ │ │ │ │процессов Федерального казначейства, реализованных в │ │ │ │ │ │ │прикладных информационных системах; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│4 │3 │ │несоблюдение требований Порядка сопровождения и │ │ │ │ │ │ │технического обслуживания ППО при осуществлении │ │ │ │ │ │ │сопровождения по вопросам технологических процессов │ │ │ │ │ │ │Федерального казначейства, реализованных в прикладных │ │ │ │ │ │ │информационных системах; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│4 │4 │ │отсутствие взаимодействия с центральным аппаратом │ │ │ │ │ │ │Федерального казначейства в части реализации │ │ │ │ │ │ │технологических процессов (доработок), необходимых для │ │ │ │ │ │ │исполнения технологических регламентов │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │5 │15│5 │ │ │Недостатки в работе УФК по осуществлению контроля за │ │ │ │ │ │ │соответствием нового (доработанного) программного │ │ │ │ │ │ │обеспечения функциональным требованиям: │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│5 │1 │ │неосуществление мониторинга соответствия публикаций в │ │ │ │ │ │ │Фонде алгоритмов и программ Федерального казначейства │ │ │ │ │ │ │актуальной версии утвержденного технологического регла- │ │ │ │ │ │ │мента в составе документации к версии ППО, размещаемой в │ │ │ │ │ │ │разделе "НСИ/Техно-рабочая документация/Утв ТР", несво- │ │ │ │ │ │ │евременное ее доведение до участников рабочей группы; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│5 │2 │ │несоответствие рабочих процессов требованиям │ │ │ │ │ │ │утвержденных технологических регламентов │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │6 │15│6 │ │ │Нарушения, допущенные УФК при осуществлении передачи │ │ │ │ │ │ │достоверной оперативной информации в систему ключевых │ │ │ │ │ │ │показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной │ │ │ │ │ │ │системы Российской Федерации (далее - система КПЭ): │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│6 │1 │ │необеспечение подготовительных технологических процессов │ │ │ │ │ │ │для формирования отчетов по ключевым показателям │ │ │ │ │ │ │эффективности (далее - отчеты КПЭ) и контроля │ │ │ │ │ │ │своевременности формирования подготовительных │ │ │ │ │ │ │проверочных отчетов; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│6 │2 │ │несвоевременное предоставление отчетов КПЭ, в том числе │ │ │ │ │ │ │отчетов КПЭ с коррекцией; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│6 │3 │ │отсутствие мониторинга загрузки данных в систему КПЭ, │ │ │ │ │ │ │недоведение квитков о прохождении логического контроля │ │ │ │ │ │ │до соответствующего структурного подразделения УФК для │ │ │ │ │ │ │внесения исправлений в учетные или справочные данные │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │7 │15│7 │ │ │Недостатки в работе УФК и работе по оказанию │ │ │ │ │ │ │консультативной помощи клиентам УФК по вопросам │ │ │ │ │ │ │технологического обеспечения прикладных информационных │ │ │ │ │ │ │систем Федерального казначейства │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │8 │15│8 │ │ │Недостатки в работе УФК по организации и проведению │ │ │ │ │ │ │обучения и сопровождения специалистов структурных │ │ │ │ │ │ │подразделений УФК в части выполнения производственных │ │ │ │ │ │ │процессов и использования программного обеспечения для │ │ │ │ │ │ │выполнения их функциональных задач (в период внедрения │ │ │ │ │ │ │ППО, внедрения технологического регламента) │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │9 │15│9 │ │ │Несоответствие регламентируемых работ в ППО "Система │ │ │ │ │ │ │поддержки технологического обеспечения" (далее - СПТО) │ │ │ │ │ │ │требованиям технологического регламента "Порядок работы │ │ │ │ │ │ │пользователей с системой поддержки технологического │ │ │ │ │ │ │обеспечения": │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│9 │1 │ │несвоевременная загрузка в СПТО данных по организационно-│ │ │ │ │ │ │штатной структуре и персональных данных сотрудников, │ │ │ │ │ │ │отсутствие мониторинга загруженных файлов с данными; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│9 │2 │ │несвоевременное назначение на роли сотрудников в │ │ │ │ │ │ │соответствии с актуальными версиями технологических │ │ │ │ │ │ │регламентов; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│9 │3 │ │несвоевременное предоставление статистических данных │ │ │ │ │ │ │протоколирования операций в СПТО; │ │ ├──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │15│9 │4 │ │отсутствие сопровождения ППО СПТО в части регистрации │ │ │ │ │ │ │ошибок по результатам протоколирования операций, их │ │ │ │ │ │ │анализа и устранения │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │10 │15│10│ │ │Несвоевременное представление в Федеральное казначейство │ │ │ │ │ │ │требуемой информации в части обеспечения технологической │ │ │ │ │ │ │деятельности УФК │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │11 │15│11│ │ │Недостатки в работе УФК по проведению опытной │ │ │ │ │ │ │эксплуатации ППО │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │12 │15│12│ │ │Недостатки в работе УФК по проведению тестовых │ │ │ │ │ │ │мероприятий по проверке функционала ППО, осуществляемых │ │ │ │ │ │ │в соответствии с указаниями Федерального казначейства │ ├───┼──┼──┼──┼──┼─────────────────────────────────────────────────────────┤ │13 │15│13│ │ │Другие нарушения по разделу 15 "Организация и поддержка │ │ │ │ │ │ │технологической деятельности при использовании │ │ │ │ │ │ │прикладных информационных систем" Типовой программы │ │ │ │ │ │ │проверки деятельности территориального органа Федераль- │ │ │ │ │ │ │ного казначейства, в том числе по результатам проверки │ │ │ │ │ │ │периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения │ └───┴──┴──┴──┴──┴─────────────────────────────────────────────────────────┘