МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 25 мая 2021 г. N 166
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В связи со служебной необходимостью приказываю:
1. Внести в приказ Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 "Об утверждении Типового положения о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, Схем рассмотрения Юридическим управлением Федерального казначейства кандидатур на должность начальника (заместителя начальника) юридического отдела территориального органа Федерального казначейства, юридического отдела Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (его филиалов), а также формы Анкеты начальника (заместителя начальника) юридического отдела территориального органа Федерального казначейства, юридического отдела Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (его филиалов)" (в редакции приказов Федерального казначейства от 3 декабря 2013 г. N 278, от 11 августа 2014 г. N 169, от 20 апреля 2015 г. N 72, от 5 августа 2015 г. N 204, от 30 июня 2016 г. N 239, от 3 апреля 2017 г. N 69, от 25 октября 2017 г. N 285, от 5 августа 2019 г. N 204, от 18 декабря 2019 г. N 407, от 1 декабря 2020 N 332) (далее - Приказ N 5) следующее изменение:
Пункт 10 приложения N 2 к Приказу N 5 признать утратившим силу.
2. Внести в приказ Федерального казначейства от 11 августа 2014 г. N 168 "Об утверждении форм отчетности о деятельности юридического отдела территориального органа Федерального казначейства и юридического отдела Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" (в редакции приказов Федерального казначейства от 12 мая 2015 г. N 98, от 30 сентября 2015 г. N 268, от 31 августа 2016 г. N 317, от 28 декабря 2017 г. N 372, от 28 сентября 2018 г. N 284, от 18 декабря 2019 г. N 407, от 1 декабря 2020 г. N 332) (далее - Приказ N 168) следующие изменения:
2.1. Пункт 3 Приказа N 168 после слов "Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства" дополнить словами ", Межрегионального управления Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью".
2.2. Пункт 4 Приказа N 168 изложить в следующей редакции:
"4. Руководителям Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, Межрегионального бухгалтерского управления Федерального казначейства, Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства, Межрегионального управления Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью обеспечить представление до 15 июля за первое полугодие и до 15 января за предыдущий год в Юридическое управление Федерального казначейства отчетности о проделанной работе юридическими отделами по формам согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему приказу < 1 > .".
2.3. Пункт 5 Приказа N 168 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"В случае невозможности представления отчетности с использованием Подсистемы по техническим причинам территориальные органы Федерального казначейства, Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и его филиалы обеспечивают представление отчетности в электронном виде в формате MS Excel посредством прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система документооборота "LanDocs" в установленные пунктами 3 - 4.1 настоящего приказа сроки с указанием в сопроводительном письме соответствующих причин невозможности представления отчетности, а также номеров заявок на их устранение, зарегистрированных в прикладном программном обеспечении "Подсистема управления процессами эксплуатации Системы управления эксплуатацией Федерального казначейства".
Не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения технических причин, отчетность формируется и представляется с использованием Подсистемы.".
2.4. Приложение N 1 к Приказу N 168 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2.5. Приложение N 6 к Приказу N 168 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Внести в приказ Федерального казначейства от 23 декабря 2016 г. N 488 "Об организации и ведении работы по представлению в судебных органах интересов Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (в редакции приказов Федерального казначейства от 28 сентября 2018 г. N 283, от 18 апреля 2019 г. N 98, от 18 декабря 2019 г. N 407, от 1 декабря 2020 г. N 332) (далее - Приказ N 488) следующие изменения:
3.1. Абзац первый пункта 1 Приказа N 488 после слов "Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства" дополнить словами ", Межрегиональное управление Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью.".
3.2. Подпункт "г" пункта 1 Приказа N 488 изложить в следующей редакции:
"г) не позднее четырех рабочих дней после получения копии судебного акта, непосредственно затрагивающего вопросы о правах и обязанностях Федерального казначейства и (или) ТОФК, направление в Юридическое управление Федерального казначейства Информации о судебном споре (далее - Информация) с приложением копии судебного акта в электронном виде с использованием Подсистемы учета правовой работы и судебных дел Системы комплексного информационно-аналитического обеспечения Федерального казначейства (далее - Подсистема).
В случае, если представление Информации с использованием Подсистемы невозможно по техническим причинам, Информация представляется в электронном виде в формате MS Excel посредством прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система документооборота "LanDocs" (далее - ППО АСД "LanDocs") в установленный абзацем первым настоящего подпункта срок с указанием в сопроводительном письме соответствующих причин, а также номеров зарегистрированных в прикладном программном обеспечении "Подсистема управления процессами эксплуатации Системы управления эксплуатацией Федерального казначейства" (далее - ПУПЭ СУЭ ФК) заявок на их устранение.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения технических причин, Информация представляется с использованием Подсистемы.".
3.3. Подпункт "г" пункта 2 Приказа N 488 изложить в следующей редакции:
"г) не позднее четырех рабочих дней после получения копии судебного акта, непосредственно затрагивающего вопросы о правах и обязанностях ФКУ "ЦОКР", направление в Юридическое управление Федерального казначейства Информации с приложением копии судебного акта в электронном виде с использованием Подсистемы.
В случае, если представление Информации с использованием Подсистемы невозможно по техническим причинам, Информация представляется в электронном виде в формате MS Excel посредством ППО АСД "LanDocs" в установленный абзацем первым настоящего подпункта срок с указанием в сопроводительном письме соответствующих причин, а также номеров зарегистрированных в ПУПЭ СУЭ ФК заявок на их устранение.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения технических причин, Информация представляется с использованием Подсистемы.".
4. Ввести в действие подпункты 2.4, 2.5 пункта 2 настоящего приказа после доработки Подсистемы учета правовой работы и судебных дел Системы комплексного информационно-аналитического обеспечения Федерального казначейства.
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение N 1
к приказу
Федерального казначейства
от 25 мая 2021 г. N 166
Приложение N 1
к приказу
Федерального казначейства
от 11 августа 2014 г. N 168
Информация в Юридическое управление о судебных делах
___________________________________________________________,
наименование ТОФК (ФКУ "ЦОКР")
поступивших и рассмотренных за ______________ 20___ г.
Требования к ТОФК (ФКУ "ЦОКР"): | Требования ТОФК (ФКУ "ЦОКР"): | Дела по представлению интересов ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в качестве 3-го лица | |||||||||||||||||||||||||
о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) | по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц ТОФК (ФКУ "ЦОКР"): | в сфере контрольно-надзорных функций по обжалованию: | о взыскании денежных средств, связанных с неисполнением обязательств по договорам, государственным контрактам | связанных с прохождением государственной гражданской службы, а также осуществлением трудовой деятельности | по иным делам | Всего: | неимущественного характера | имущественного характера: | Всего: | ||||||||||||||||||
связанных (ого) с организацией исполнения судебных актов, исполнительных документов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов | связанных (ого) с рассмотрением обращений граждан, в том числе по оказанию бесплатной юридической помощи | связанных (ого) с осуществлением закупок | связанных (ого) с осуществлением кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы | связанных (ого) с обеспечением функционирования информационных систем | связанных (ого) с предоставлением бюджетных кредитов | связанных (ого) с осуществлением контрольно-надзорных функций | связанных с казначейским сопровождением государственных (муниципальных) контрактов | по иным действиям (бездействию) | уведомлений о применении бюджетных мер принуждения | предписаний, направленных объекту контроля или саморегулируемой организации аудиторов | представлений, направленных объекту контроля | постановлений о привлечении к административной ответственности | определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях | имущественного характера | из них предъявленных в порядке регресса | из них иски о взыскании ущерба в случае неисполнения предписаний | из них иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации | ||||||||||
N | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
1 | Количество дел, находящихся на рассмотрении | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Сумма требований, находящихся на рассмотрении | Х | Х | ||||||||||||||||||||||||
3 | Количество рассмотренных требований | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Сумма рассмотренных требований | Х | Х | ||||||||||||||||||||||||
5 | Количество удовлетворенных требований | Х | |||||||||||||||||||||||||
6 | Сумма удовлетворенных требований | Х | |||||||||||||||||||||||||
7 | Количество требований, в удовлетворении которых отказано | Х | |||||||||||||||||||||||||
8 | Сумма требований, в удовлетворении которых отказано | Х | Х | ||||||||||||||||||||||||
9 | Количество назначенных судебных заседаний по рассмотренным делам | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Количество судебных заседаний, прошедших с участием специалистов юридических отделов, по рассмотренным делам |
Приложение N 2
к приказу
Федерального казначейства
от 25 мая 2021 г. N 166
Приложение N 6
к приказу
Федерального казначейства
от 11 августа 2014 г. N 168
ПРАВИЛА
СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила предназначены для составления отчетности о деятельности юридического отдела.
1.2. Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года на отчетную дату.
1.3. В отчетности приводятся все предусмотренные в ней показатели.
В случае отсутствия данных по отдельным показателям в соответствующей строке или графе отчета проставляется ноль.
1.4. Денежные показатели отчетности отражаются в числовом формате в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой и без разделителей групп разрядов.
1.5. В названии отчетов указывается период, за который составляется отчет, а также полное наименование территориального органа Федерального казначейства (далее - ТОФК) и Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (филиала) (далее - ФКУ "ЦОКР").
II. Порядок заполнения приложения N 1 к приказу
2.1. В строке 1 "Количество дел, находящихся на рассмотрении" указывается общее количество предъявленных дел, по которым по состоянию на отчетный период требования не рассмотрены вступившими в законную силу судебными актами.
2.2. В строке 2 "Сумма требований, находящихся на рассмотрении" указывается общая сумма денежных средств по делам, указанным в строке 1.
2.3. В строке 3 "Количество рассмотренных требований" указывается количество дел, по которым в отчетном периоде вступившими в законную силу судебными актами заявленные требования рассмотрены.
2.4. В строке 4 "Сумма рассмотренных требований" указывается общая сумма денежных средств заявленных требований по делам, которые в отчетном периоде вступившими в законную силу судебными актами рассмотрены.
2.5. В строке 5 "Количество удовлетворенных требований" указывается количество дел, по которым в отчетном периоде вступившими в законную силу судебными актами заявленные требования удовлетворены (частично удовлетворены).
2.6. В строке 6 "Сумма удовлетворенных требований" указывается сумма денежных средств, которая в отчетном периоде взыскана с ТОФК (в пользу ТОФК) на основании вступивших в законную силу судебных актов.
2.7. В строке 7 "Количество требований, в удовлетворении которых отказано" указывается количество дел, по которым в отчетном периоде вступившими в законную силу судебными актами в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме, прекращено производство по делу, исковое заявление (заявление) оставлено без рассмотрения и осуществлена замена ответчика, исключающая дальнейшее движение судебного дела для ТОФК.
2.8. В строке 8 "Сумма требований, в удовлетворении которых отказано" указывается сумма денежных средств, в удовлетворении которой на основании вступивших в законную силу судебных актов в отчетном периоде отказано в полном объеме.
2.9. В строке 9 "Количество назначенных судебных заседаний по рассмотренным делам" указывается количество назначенных судебных заседаний по делам, рассмотренным в отчетном периоде.
2.10. В строке 10 "Количество судебных заседаний, прошедших с участием специалистов юридических отделов, по рассмотренным делам" указывается количество судебных заседаний, прошедших с фактическим участием сотрудников юридического отдела ТОФК (ФКУ "ЦОКР") по делам, рассмотренным в отчетном периоде.
2.11. Строки 9 - 10 не заполняются в случае, если дело передано по подсудности в другой субъект Российской Федерации.
2.12. В столбцах 2 - 20 "Требования к ТОФК (ФКУ "ЦОКР"):" указываются данные о делах, в которых ТОФК (ФКУ "ЦОКР") привлечены в качестве ответчика. Под иными делами в столбце 19 понимаются дела, по которым ТОФК привлечены в качестве ответчиков, не связанные с представлением интересов казны Российской Федерации (Минфина России), а также дела, по которым ФКУ "ЦОКР" привлечено в качестве ответчика, и не относящиеся к делам, указанным в столбцах 2 - 18. В столбце 20 "Всего:" указывается сумма показателей столбцов 2 - 19 отчета. При этом в столбцах 9, 12 - 16 не указываются суммы нарушений, выявленных при осуществлении внутреннего финансового контроля по соответствующим документам.
2.13. В столбцах 21 - 26 "Требования ТОФК (ФКУ "ЦОКР"):" указываются данные о поступивших делах, а также о делах, в которых ТОФК (ФКУ "ЦОКР") выступают в качестве истца (заявителя). Данные о делах, связанных с рассмотрением судами протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами ТОФК, не указываются. При этом в столбце 21 "неимущественного характера" строка 2 "Сумма требований, находящихся на рассмотрении", строка 4 "Сумма рассмотренных требований" и строка 8 "Сумма требований, в удовлетворении которых отказано" не заполняются. В столбце 23 "из них предъявленных в порядке регресса" не учитываются дела, связанные с предъявлением регрессных исков от имени Минфина России. В столбце 26 "Всего:" указывается сумма показателей столбцов 21 - 22 отчета.
2.14. В столбце 27 "Дела по представлению интересов ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в качестве 3-го лица" указываются данные о делах, в которых ТОФК (ФКУ "ЦОКР") привлечены в качестве третьего лица, за исключением дел, по которым ТОФК являлись третьим лицом и одновременно представляли интересы казны Российской Федерации (Минфина России).
При этом в столбце 27 строка 2 "Сумма требований, находящихся на рассмотрении", строка 4 "Сумма рассмотренных требований", строка 5 "Количество удовлетворенных требований", строка 6 "Сумма удовлетворенных требований", строка 7 "Количество требований, в удовлетворении которых отказано" и строка 8 "Сумма требований, в удовлетворении которых отказано" не заполняются.
2.15. В случае если в вышестоящих судебных инстанциях судебный акт после его вступления в законную силу оставлен без изменения, то информация по таким делам повторно в отчетности не указывается.
2.16. В случае если в вышестоящих судебных инстанциях судебный акт после его вступления в законную силу изменен, то информация по таким делам подлежит указанию в отчетности в измененном виде.
III. Порядок заполнения приложения N 2 к приказу
3.1. В графе "Правовая экспертиза локальных актов" указывается количество локальных актов, представленных для правовой экспертизы и возвращенных на основании заключения (служебной записки) в отчетном периоде,
3.2. В графе "Правовая экспертиза договоров (соглашений), государственных контрактов" указывается количество представленных для правовой экспертизы договоров (соглашений), государственных контрактов и возвращенных на основании заключения (служебной записки) в отчетном периоде.
3.3. В графе "Правовая экспертиза документов, связанных с осуществлением закупок" указывается общее количество представленных для правовой экспертизы документации, извещений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг и возвращенных на основании заключения (служебной записки) в отчетном периоде.
3.4. В графе "Правовая экспертиза документов, связанных с осуществлением функции по организации исполнения судебных актов" указывается количество представленных для правовой экспертизы: исполнительных документов; документов, подтверждающих исполнение судебных актов; документов, отменяющих, изменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебных актов; документов, устанавливающих (прекращающих) отсрочку (рассрочку) или отложение исполнения судебных актов, а также количество заключений об их возврате в отчетном периоде. При этом в данной графе учитываются документы от взыскателя, должника и суда, по которым составляются заключения юридического отдела.
3.5. В графе "Правовая экспертиза документов, связанных с осуществлением функции по организации исполнения решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов" указывается количество представленных для правовой экспертизы: решений налоговых органов, документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, документов о предоставлении (прекращении) отсрочки, рассрочки уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, документов, признающих решение налогового органа недействительным (незаконным), а также иных документов, связанных с организацией исполнения решений налоговых органов, а также количество заключений об их возврате в отчетном периоде. При этом в данной графе учитываются документы от налогового органа, должника и суда, по которым составляются заключения юридического отдела.
3.6. В графе "Правовая экспертиза документов, представляемых в рамках осуществления функциональной деятельности" указывается общее количество представленных на правовую экспертизу комплектов документов для: заключения (исполнения) договоров о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо между кредитной организацией и Федеральным казначейством, а также количество заключений об их возврате в отчетном периоде.
3.7. В графе "Правовая экспертиза документов, подготовленных в ходе контрольных мероприятий" указывается количество представленных для правовой экспертизы документов, подготовленных в ходе контрольных мероприятий, проводимых ТОФК в рамках реализации функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работ аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", а также количество заключений об их возврате в отчетном периоде.
3.8. В графе "Правовая экспертиза иных документов" указывается количество документов, представленных для правовой экспертизы, за исключением документов, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.7 настоящих Правил, а также количество заключений об их возврате в отчетном периоде.
3.9. В графе "Процессуальные документы по делам об административных правонарушениях" указывается количество подготовленных юридическим отделом проектов процессуальных документов по делам об административных правонарушениях (протоколы, определения, постановления, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений) < 1 > .
< 1 > В Межрегиональном контрольно-ревизионном управлении Федерального казначейства отчетность в данной части представляется Отделом производств по делам об административных правонарушениях.
3.10. В графе "Участие по судебным делам" указывается количество назначенных судебных заседаний и судебных заседаний, прошедших с участием представителя ТОФК (ФКУ "ЦОКР"), по всем судебным делам, находящимся в производстве ТОФК (ФКУ "ЦОКР") в отчетном периоде.
3.11. В графе "Процессуальные документы по судебным делам" указывается количество поступивших и подготовленных процессуальных документов по судебным делам, связанным с представлением интересов Минфина России, Федерального казначейства, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" (заявления, исковые заявления, ходатайства, отзывы, возражения, судебные акты, жалобы и пр.).
3.12. В графе "Переписка с юридическими лицами, государственными органами, органами местного самоуправления и гражданами" указывается количество входящих и исходящих документов юридического отдела, связанных с рассмотрением обращений граждан и юридических лиц, писем органов государственной власти и местного самоуправления (обращения и ответы на обращения граждан и юридических лиц, письма и ответы на письма органов государственной власти и местного самоуправления, поступившие в юридический отдел).
IV. Порядок заполнения приложения N 4 к приказу
4.1. Показатели по графам "предъявлено исков" и "сумма предъявленных исковых требований" отражаются с начала финансового года нарастающим итогом.
4.2. Показатели по графам "количество удовлетворенных исков (полностью или частично)" и "сумма удовлетворенных исковых требований" отражаются на основании вступивших в законную силу судебных актов с начала финансового года нарастающим итогом, в том числе по делам, принятым судом к производству ранее отчетного периода.
4.3. Показатели необходимо указывать в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), чьими действиями (бездействием) обусловлены предъявленные требования.