МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 марта 2015 г. N 126
О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО МОНИТОРИНГУ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ
В ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (протокол от 5 февраля 2015 г. N 1) и в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при подготовке предложений для рассмотрения Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, выработки комплекса мер, направленных на обеспечение финансовой устойчивости и бесперебойного функционирования организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, одобряемые решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики, приказываю:
1. Создать Межведомственную комиссию по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (Приложение N 1);
состав Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (приложение N 2 - не приводится).
3. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2009 г. N 83 "О создании Межведомственной комиссии по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих организаций".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Расстригина М.А.
Министр
А.В.УЛЮКАЕВ
Приложение N 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО МОНИТОРИНГУ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ
В ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Межведомственная комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций (далее - Комиссия), создается в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, одобренные решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики (далее соответственно - системообразующие организации, отраслевые перечни, Правительственная комиссия), и иных лиц, представители которых включены в состав Комиссии, в целях обеспечения финансовой устойчивости и бесперебойного функционирования системообразующих организаций, а также принятия в пределах компетенции мер, направленных на достижение таких целей, и подготовки предложений для рассмотрения Правительственной комиссией по реализации таких мер, отнесенных к ее компетенции.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) мониторинг финансово-экономического состояния системообразующих организаций в целях своевременного выявления негативных факторов (рисков), влияющих на их устойчивую работу;
б) подготовка предложений по инструментам оказания государственной поддержки и определению порядка и условий ее предоставления системообразующим организациям в целях поддержания их финансовой устойчивости и бесперебойного функционирования, а также минимизации негативных социально-экономических последствий в случае прекращения и (или) снижения эффективности их функционирования, в том числе подготовка предложений о мерах поддержки отрасли или ряда отраслей российской экономики, в которых осуществляют деятельность системообразующие организации;
в) координация работы по проведению оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций (далее - оценка устойчивости), в том числе утверждение сценариев оценки устойчивости, утверждение результатов оценки устойчивости и принятие решений о присвоении системообразующим организациям категорий риска, предусмотренных пунктом 7 Порядка проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13 мая 2020 г. N 276 (далее - Порядок оценки устойчивости);
г) подготовка предложений, в том числе в сфере нормативно-правового регулирования, по мерам, направленным на снижение издержек системообразующих организаций, групп лиц, в которые они входят, и отраслей, в которых осуществляют деятельность системообразующие организации;
д) иные задачи по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, системообразующих организаций и иных лиц, представители которых включены в состав Комиссии, в целях обеспечения финансовой устойчивости и бесперебойного функционирования системообразующих организаций, а также прочие задачи, отнесенные к компетенции Комиссии решениями Правительства Российской Федерации и образованных при нем органов, уполномоченных принимать такие решения, а также решениями Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) принимает решения, необходимые для организации, координации и совершенствования взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), АО "Россельхозбанк", ПАО "Промсвязьбанк", а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении работы по выполнению возложенных на Комиссию задач;
б) проводит в случае необходимости рассмотрение информационных материалов о состоянии отдельных секторов экономики и организаций на заседаниях с участием представителей государственных органов исполнительной власти и других организаций, не входящих в состав Комиссии, и запрашивает у них в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
в) проводит заседания в целях утверждения сценариев оценки устойчивости, предусмотренных пунктом 3 Порядка оценки устойчивости, рассмотрения и утверждения результатов оценки устойчивости;
г) запрашивает и получает необходимые документы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иных организаций;
д) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти об оказании государственной поддержки предприятиям регионального значения, направленной на обеспечение устойчивости их финансово-экономического состояния;
е) проводит заседания в целях рассмотрения информации, сформированной в соответствии с Порядком проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций Российской экономики, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 7 апреля 2020 г. N 207 (далее - приказ N 207);
ж) осуществляет руководство деятельностью и рассматривает предложения и материалы, направляемые штабом Комиссии, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения;
з) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, образованных при нем органов, уполномоченных принимать такие решения, а также решениями Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей.
5. Исключен. - Приказ Минэкономразвития России от 14.05.2020 N 283.
5. Комиссия формируется в составе представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" и финансово-кредитных организаций.
Состав Комиссии утверждается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Руководителем Комиссии является представитель Министерства экономического развития Российской Федерации.
7. Руководитель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) назначает дату, время и место проведения очередного заседания и утверждает материалы, подлежащие предварительной рассылке членам Комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
г) утверждает Регламент работы Комиссии;
д) председательствует на заседаниях Комиссии;
е) утверждает формы документов, представляемые на рассмотрение Комиссии;
ж) представляет Комиссию в федеральных органах исполнительной власти и других организациях.
8. В случае отсутствия руководителя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель руководителя Комиссии.
9. Исключен. - Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2020 N 175.
10. Ответственный секретарь Комиссии:
а) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе:
обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний Комиссии, подготовку материалов к заседаниям и проектов решений Комиссии (кроме случаев, когда материалы к заседаниям Комиссии подготавливаются штабом Комиссии);
обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии;
получает материалы, необходимые для подготовки заседания Комиссии;
б) оформляет решения и ведет протоколы заседаний Комиссии;
в) осуществляет иное организационно-техническое обеспечение деятельности.
11. Заседание Комиссии проводится в оперативном порядке по мере поступления предложений заинтересованных государственных органов исполнительной власти и (или) предложений штаба Комиссии, но не реже одного раза в месяц. Заседания Комиссии, предусмотренные подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, проводятся с учетом сроков, установленных для принятия соответствующих решений Порядком оценки устойчивости.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего количества членов Комиссии.
При этом для определения правомочности заседания Комиссии в составе общего количества членов Комиссии не учитываются члены Комиссии, являющиеся представителями отраслевых органов, предусмотренных абзацем первым пункта 4 Правил отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2020 г., N 0001202005100005; далее соответственно - Правила отбора), к функциям которых не отнесена выработка государственной политики в отраслях экономики, с функционированием которых связаны вопросы, подлежащие рассмотрению на соответствующем заседании Комиссии.
Для определения правомочности заседания Комиссии, на котором утверждаются результаты оценки устойчивости и принимаются решения о присвоении системообразующим организациям категорий риска, предусмотренных пунктом 7 Порядка оценки устойчивости, в составе общего количества членов Комиссии учитываются представители только тех отраслевых органов, которые направили материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Комиссии в соответствии с повесткой. Представители иных отраслевых органов в таких заседаниях Комиссии участия не принимают. На таких заседаниях Комиссии не могут рассматриваться иные вопросы, помимо вопросов, предусмотренных настоящим абзацем.
Заседание Комиссии проводится очно либо в режиме видеоконференции. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании, в том числе при его проведении в режиме видеоконференции, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме либо направить своего представителя с возможностью участия в голосовании при наличии оформленной в установленном порядке доверенности.
13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на голосовании, включая представителей членов Комиссии, голосующих по доверенности члена Комиссии. В случае равенства голосов голос руководителя Комиссии является решающим. При отсутствии члена Комиссии на заседании Комиссии по уважительной причине при определении наличия кворума и результатов голосования по отдельным вопросам возможно проведение заочного голосования.
14. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается руководителем Комиссии или в его отсутствие заместителем руководителя Комиссии, и доводится ответственным секретарем до членов Комиссии.
15. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, одобренные Комиссией проект решения и обосновывающие материалы вносятся на рассмотрение в Правительство Российской Федерации руководителем Комиссии в установленном порядке с приложением протокола заседания Комиссии.
16. Для принятия оперативных решений и проработки вопросов, которые рассматриваются Комиссией, а также для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением системообразующим организациям мер государственной поддержки, предусмотренных пунктом 2 Правил отбора, при ней функционирует штаб Комиссии.
Состав штаба Комиссии утверждается решением Правительственной комиссии.
17. Штаб Комиссии осуществляет следующие функции:
а) рассматривает заявления системообразующих организаций о предоставлении мер государственной поддержки, предусмотренных пунктом 2 Правил отбора, в соответствии с Порядком рассмотрения заявлений системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, о предоставлении мер государственной поддержки, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13 мая 2020 г. N 277;
б) обеспечивает рассмотрение и подготовку материалов, а также вынесение их на заседания Комиссии в соответствии с пунктами 11 - 13 Порядка оценки устойчивости в целях рассмотрения и принятия Комиссией решений об утверждении результатов оценки устойчивости и о присвоении системообразующим организациям категорий риска по результатам такой оценки;
в) осуществляет оперативный мониторинг проведения системообразующими организациями оценки устойчивости, а также формирования отчетности, необходимой для мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций в соответствии с приказом N 207, и при необходимости доводит информацию о его результатах до членов Комиссии;
г) обеспечивает по решению Комиссии или руководителя Комиссии либо в инициативном порядке, в том числе по предложению членов штаба Комиссии, проработку предложений о системной поддержке отрасли или ряда отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность системообразующие организации, и представляет их на рассмотрение Комиссии;
д) обеспечивает в соответствии с решениями Комиссии, руководителя Комиссии либо по инициативе членов штаба Комиссии проработку иных вопросов, которые связаны с выполнением задач, возложенных на Комиссию, и выносит их на рассмотрение Комиссии.
18. Заседания штаба Комиссии проводятся по мере необходимости с учетом установленного нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России порядка его работы и периодичности поступления материалов, требующих его рассмотрения, но не реже одного раза в неделю. Члены штаба Комиссии могут инициировать проведение его заседания в иные сроки, направив ответственному секретарю штаба Комиссии соответствующее обращение с приложением материалов, которые необходимо рассмотреть на заседании.
Заседания штаба Комиссии, на которых рассматриваются заявления системообразующих организаций о предоставлении мер государственной поддержки, предусмотренных пунктом 2 Правил отбора, проводятся в порядке, установленном Правилами отбора.
На заседаниях штаба Комиссии, на которых рассматриваются вопросы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 17, а также абзацем вторым настоящего пункта, рассмотрение иных вопросов не производится.
Ответственный секретарь штаба Комиссии оповещает его членов о проведении заседания не позднее двух рабочих дней до дня его проведения.
Заседание штаба Комиссии проводится очно либо в режиме видеоконференции. В случае невозможности личного присутствия члена штаба Комиссии на заседании, в том числе при его проведении в режиме видеоконференции, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме (за исключением заседаний, на которых рассматриваются вопросы, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта), которое засчитывается при голосовании, и приравнивается к присутствующим.
Заседания штаба Комиссии, за исключением заседаний, на которых рассматриваются вопросы, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, могут проводиться в заочном режиме путем заполнения членами штаба Комиссии опросных листов, направляемых ответственным секретарем штаба Комиссии. Решение штаба Комиссии при проведении заочного голосования по вопросу считается принятым, если по нему проголосовало больше половины от общего числа членов штаба Комиссии, представивших в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы по указанному вопросу.
Заседание штаба Комиссии признается правомочным в случае, если в нем приняли участие не менее двух третей из числа членов штаба Комиссии. При этом при определении правомочности заседаний штаба Комиссии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 17 настоящего Положения, в числе его членов из числа представителей отраслевых органов учитываются только представители тех отраслевых органов, которые направили материалы, рассматриваемые на соответствующих заседаниях штаба Комиссии в соответствии с их повесткой. Представители иных отраслевых органов в указанных заседаниях штаба Комиссии участия не принимают.
На очередном заседании штаба Комиссии в обязательном порядке рассматриваются все вопросы, направленные на его рассмотрение после проведения предыдущего заседания, с учетом требований, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
Решения штаба Комиссии принимаются путем проведения голосования среди присутствующих на заседании (в том числе с использованием режима видеоконференции) членов штаба Комиссии.
Решение штаба Комиссии считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих членов штаба Комиссии, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Результаты заседания штаба Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем штаба Комиссии. Протокол заседания штаба Комиссии, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, утверждается руководителем Комиссии.
19. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на следующие департаменты Министерства экономического развития Российской Федерации:
а) Департамент развития секторов экономики (А.В. Киревнин) - в части предприятий, находящихся в сфере компетенции Минтранса России, Минсельхоза России, Минстроя России (промышленность строительных материалов), Минпромторга России (за исключением предприятий торговли), Минкомсвязи России (информационно-коммуникационные технологии);
б) Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ (Д.С. Вахруков) - в части предприятий, находящихся в сфере компетенции Минэнерго России (топливно-энергетический комплекс), предприятий Государственной корпорации "Росатом", а также предприятий железнодорожного транспорта, относящихся к сфере компетенции Минтранса России, совместно с Департаментом развития секторов экономики (А.В. Киревнин);
в) Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии (М.С. Сонин) - в части предприятий торговли, находящихся в сфере компетенции Минпромторга России.
20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ (Д.С. Вахруков).