МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2018 г. N 339
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АККРЕДИТАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ ГЛАВНОГО
РАСПОРЯДИТЕЛЯ И ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА И АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА
И АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", приказываю:
1. Утвердить Учетную политику Федеральной службы по аккредитации по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказы Федеральной службы по аккредитации от 30.12.2017 N 401 "Об утверждении Положения об учетной политике Федеральной службы по аккредитации по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета" и от 09.06.2018 N 148 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по аккредитации от 30.12.2017 N 401 "Об утверждении Положения об учетной политике Федеральной службы по аккредитации по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации О.И. Мальцева.
Руководитель
А.И.ХЕРСОНЦЕВ
Приложение
к приказу Федеральной
службы по аккредитации
от 29 декабря 2018 г. N 339
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФУНКЦИЙ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ И ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА
И АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА И АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Учетная политика Федеральной службы по аккредитации (далее - Росаккредитация) разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452) (далее - Инструкция N 157н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный N 19593) (далее - Инструкция N 162н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2018 г., регистрационный N 52011) (далее - Приказ N 132н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2018 г., регистрационный N 50003) (далее - Приказ N 209н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный N 37519) (далее - приказ N 52н);
- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Концептуальные основы бухучета и отчетности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46517) (далее - федеральный стандарт N 256н "Концептуальные основы бухучета и отчетности");
- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н "Основные средства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46518) (далее - федеральный стандарт N 257н "Основные средства");
- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 258н "Аренда" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 мая 2017 г., регистрационный N 46606);
- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 259н "Обесценение активов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46520);
- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 260н "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46519) (далее - федеральный стандарт N 260н "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности");
- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный N 51123);
- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 275н "События после отчетной даты" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный N 51124) (далее - федеральный стандарт N 275н "События после отчетной даты");
- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 278н "Отчет о движении денежных средств" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 марта 2018 г., регистрационный N 50501);
- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 32н "Доходы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный N 51122);
- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 122н "Влияние изменений курсов иностранных валют" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 мая 2018 г., регистрационный N 51487).
1.2. Учетная политика устанавливает способы ведения бюджетного учета в Росаккредитации.
1.3. Учетная политика разработана с учетом структуры Росаккредитации и ее территориальных органов и иных особенностей деятельности и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Начисление выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление, ведение бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности автономного учреждения, подведомственного Федеральной службе по аккредитации, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы Росаккредитации осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с Соглашением между Росаккредитацией и Федеральным казначейством от 29 декабря 2018 г. об осуществлении передаваемых полномочий по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности автономного учреждения, подведомственного Федеральной службе по аккредитации, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы, Соглашением между Росаккредитацией и Управлением Федерального казначейства по Московской области от 29 декабря 2018 г. о передаче полномочий по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности автономного учреждения, подведомственного Федеральной службе по аккредитации, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы Федеральной службы по аккредитации Управлению Федерального казначейства по Московской области.
1.5. Составы постоянно действующих комиссий (комиссия по поступлению и выбытию активов, инвентаризационная комиссия и др.) утверждаются отдельными приказами руководителя Росаккредитации.
1.6. Росаккредитация публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копии документов учетной политики.
1.7. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер Росаккредитации оценивает в целях составления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движения денежных средств на основе своего профессионального суждения с учетом профессиональных суждений ответственных сотрудников Управления Федерального казначейства. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
1.8. Бюджетный учет в Росаккредитации ведется в условиях комплексной автоматизации с использованием программного комплекса государственной интергированной информационной системы "Электронный бюджет".
2. Рабочий план счетов
2.1. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н (Приложение N 1 к настоящей учетной политике - не приводится).
2.2. Рабочий план счетов формируется из синтетических кодов счетов и аналитических кодов синтетических счетов в соответствии с Инструкцией N 157н в разрезе аналитических кодов по бюджетной классификации в соответствии с Инструкцией N 162н, Приказами N 132н, N 209н.
2.3. Формирование входящих остатков при внесении изменений в приказ, регламентирующий порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, в части изменения кодов бюджетной классификации осуществляется в соответствии с таблицами соответствия по форме Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" с указанием кодов бюджетной классификации.
3. Правила документооборота, обработки первичных
учетных документов и способы обработки информации
3.1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются Графиком документооборота по обеспечению полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты в соответствии с приложением N 2 к настоящей учетной политике (не приводится).
3.2. Перечень лиц, имеющих право первой и второй подписи, утверждается отдельным приказом Руководителя.
3.3. При оформлении фактов хозяйственной жизни (то есть сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение, финансовый результат деятельности и (или) движение денежных средств) Росаккредитация использует унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, перечисленные в приложении N 3 к приказу N 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
3.4. Нумерация и детализация регистров бухгалтерского учета, а также сроки формирования на бумажных носителях представлены согласно приложению N 3 к настоящей учетной политике (не приводится).
3.5. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные на русском языке.
При поступлении первичных учетных документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется владеющими иностранным языком сотрудниками Росаккредитации, определенными отдельным приказом руководителя Росаккредитации, или самостоятельно лицом, предоставившим данный документ.
При переводе допускается сохранить некоторые слова на иностранном языке, если они являются зарегистрированным товарным знаком или их значение для подтверждения расходов не существенно.
Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод и прикладываются к первичным документам.
3.6. Проверенные первичные учетные документы составляются на бумажном носителе и систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке), за исключением:
- первичных учетных документов, полученных от поставщиков и подрядчиков, которые отражаются в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) в разрезе поставщиков и подрядчиков;
- первичных учетных документов, полученных от подотчетных лиц, которые отражаются в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071) в разрезе подотчетных лиц и видов расчетов с подотчетными лицами;
- первичных учетных документов, полученных с лицевых и банковских счетов, которые отражаются в разрезе счетов в рублях.
3.7. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в соответствии с пунктом 18 Инструкцией N 157н.
Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бухгалтерского учета согласно приложению N 4 к настоящей учетной политике (не приводится).
Исправительные операции отражаются в отдельном регистре - Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) с признаком "Исправление ошибок прошлых лет".
3.8. В случае необходимости формирования копий документов бумажные копии электронных документов заверяются лицами, имеющими право первой или второй подписи.
3.9. Первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная отчетность, документы учетной политики, другие документы, связанные с организацией и ведением бюджетного учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Исчисление сроков хранения бухгалтерских документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства.
4. Особенности учета операций и методы оценки отдельных
видов имущества и обязательств Росаккредитации
при осуществлении функций главного распорядителя,
распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
главного администратора и администратора доходов
федерального бюджета, главного администратора
и администратора источников финансирования
дефицита федерального бюджета
4.1. Учет нефинансовых активов
Учет нефинансовых активов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н.
4.1.1. Основные средства.
4.1.1.1. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту основного средства присваивается уникальный инвентарный порядковый номер в соответствии со структурой кодовых обозначений согласно приложению N 5 к настоящей учетной политике (не приводится).
Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем прикрепления к инвентарному объекту карточки со штрих-кодом.
Если на объекте учета невозможно обозначить присвоенный инвентарный номер, он отражается в соответствующих регистрах и первичных учетных документах без нанесения на объект.
На объект учета, который имеет уникальный номер, позволяющий однозначно идентифицировать его в качестве индивидуально-определенной вещи (кадастровый номер и пр.), инвентарный номер не наносится.
4.1.1.2. Решения по принятию к учету, передаче, списанию (выбытию) основных средств и нематериальных активов, а также ремонту, комплектации (разукомплектации), монтажу (демонтажу) объектов основных средств принимаются постоянно действующей комиссией, утвержденной приказом Росаккредитации.
4.1.1.3. Стоимость расходов, связанных с приобретением объектов основных средств, распределяется пропорционально стоимости видов объектов основных средств.
4.1.1.4. При приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов применяется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
4.1.1.5. Объединение нескольких основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) возможно при условии, если срок полезного использования всех основных средств одинаков и их стоимость не является существенной.
Не считается существенной стоимость до 20000 руб. за один имущественный объект.
Решение об объединении основных средств принимает комиссия по поступлению и выбытию активов.
При объединении основных средств в единый инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) основные средства списываются с учета вместе с ранее начисленной амортизацией и убытком от обесценения (при наличии) на основании оформленного комиссией по поступлению и выбытию активов соответствующего документа - акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104).
Сформированный объект основных средств (комплекс объектов основных средств) принимается к учету по решению комиссии по поступлению и выбытию активов и на основании оформленного приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Списанная амортизация и накопленный убыток от обесценения принимается к учету в качестве начисленной амортизации и накопленного убытка от обесценения по объединенному основному средству на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833).
4.1.1.6. При учете групп основных средств применяется положение пункта 27 федерального стандарта N 257н "Основные средства".
4.1.1.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, а также при проведении ремонтов не включаются в объем произведенных капитальных вложений, пункт 28 Федерального стандарта N 257н "Основные средства" не применяется.
4.1.1.8. В целях определения справедливой стоимости для объектов, полученных безвозмездно, выявленных при инвентаризации, полученных при разборе, утилизации, ликвидации, применяется метод рыночных цен.
4.1.2. Нематериальные активы.
4.1.2.1. Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.
В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах учета, структура кодовых обозначений которого указана согласно приложению N 6 к настоящей учетной политике (не приводится).
4.1.2.2. Стоимость иных расходов, связанных с приобретением нематериальных активов, распределяется пропорционально стоимости приобретаемых нематериальных активов.
4.1.2.3. Модернизация нематериальных активов оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).
4.1.3. Непроизведенные активы.
4.1.3.1. Единицей бухгалтерского учета непроизведенного актива является инвентарный объект.
В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту непроизведенного актива присваивается уникальный инвентарный порядковый номер в соответствии со структурой кодовых обозначений согласно приложению N 7 к настоящей учетной политике (не приводится).
4.1.3.2. К непроизведенным активам относятся земельные участки, закрепленные за Росаккредитацией на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе, расположенные под объектами недвижимости).
Земельные участки учитываются на аналитическом счете учета 1 103 11 000 "Земля - недвижимое имущество учреждения" на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости.
4.1.4. Амортизация объектов нефинансовых активов.
4.1.4.1. По объектам нефинансовых активов за исключением случаев, предусмотренных Инструкцией N 157н, применяется линейный способ начисления амортизации.
4.1.4.2. По объектам нематериальных активов амортизация начисляется последним днем текущего месяца в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.
4.1.4.3. На структурную часть объекта основных средств при определении суммы амортизации таких частей, суммы амортизации не объединяются. Амортизация начисляется отдельно на структурную часть объекта от амортизации иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств).
Для целей начисления амортизации комиссия по поступлению и выбытию активов распределяет стоимость объекта основных средств, состоящего из таких частей, между его частями.
4.1.4.4. При переоценке объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается способом пересчета накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
4.1.5. Материальные запасы.
4.1.5.1. В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в деятельности Росаккредитации в течение периода, не превышающего 12 месяцев, не зависимо от их стоимости.
Оценка приобретаемых материальных запасов осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом всех произведенных расходов.
Иные расходы, связанные с приобретением различного вида материальных запасов, распределяются пропорционально стоимости видов материальных запасов.
Аналитический учет материальных запасов ведется в Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) по видам запасов, местам хранения и материально ответственным лицам.
4.1.5.2. Выбытие материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы при их выдаче в эксплуатацию, с одновременным списанием с учета ежемесячно последним днем текущего месяца и оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).
4.1.5.3. Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей, картриджей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием для списания материальных запасов.
4.1.6. Права пользования активами.
4.1.6.1. Передача имущества по договору безвозмездного пользования оформляется актом приема-передачи по форме 0504101. К учету переданное имущество принимается по стоимости согласно справки о справедливой рыночной стоимости.
4.2. Учет финансовых активов и обязательств
4.2.1. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется на основании предъявленных к оплате счетов, накладных, актов выполненных работ и других первичных учетных документов.
4.2.2. Учет кассовых операций осуществляется согласно Указаниям Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный N 32404).
В случае отсутствия материально ответственного лица (кассира) по причине отпуска, болезни или по иной причине, составляется Акт приема-передачи кассы согласно приложению N 8 к настоящей учетной политике (не приводится).
4.2.3. Перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет на приобретение товаров (работ, услуг) на расчетную (дебетовую) банковскую карту, открытую органом Федерального казначейства в кредитной организации, устанавливается отдельным приказом Росаккредитации.
Денежные средства под отчет выдаются путем перечисления по решению руководителя Росаккредитации или его заместителя на основании письменного заявления подотчетного лица, составленного в произвольной форме и содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается.
Оплата командировочных расходов и компенсация сотрудникам документально подтвержденных расходов осуществляется на банковские карты сотрудников, выданных в рамках "зарплатных" проектов, в отдельных случаях, на расчетную (дебетовую) банковскую карту, открытую органом Федерального казначейства в кредитной организации.
Предельный размер расчетов наличными денежными средствами по одному платежу не должен превышать установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными денежными средствами в Российской Федерации между юридическими лицами.
Подотчетные лица в срок, не превышающий трех рабочих дней после истечения срока, на который выданы денежные средства и (или) денежные документы под отчет, или со дня выхода на работу, обязаны предъявить Авансовый отчет (ф. 0504505) об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Передача выданных под отчет денежных средств одним подотчетным лицом другому не допускается.
Основанием для выплаты работнику перерасхода денежных средств или внесения им в кассу неиспользованного аванса денежных средств служит Авансовый отчет (ф. 0504505), утверждаемый руководителем Росаккредитации или его заместителем.
В случае, если подотчетное лицо не воспользовалось приобретенным денежным документом, списание произведенных расходов осуществляется при наличии приказа Росаккредитации или по письменному согласованию руководителем Росаккредитации, в ином случае сбор/плата при отказе от перевозки (сбор за возврат) возмещается подотчетным лицом.
4.2.4. Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) в Росаккредитации заполняется способом регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени.
Выплата заработной платы осуществляется в безналичном порядке посредством перечисления на банковские карты сотрудников, выданных в рамках "зарплатных" проектов.
Росаккредитация в соответствии с п. 2 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом от 6 декабря 2010 г. N 162н как главный распорядитель средств федерального бюджета определяет необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов по перечислению сумм денежного содержания (оплаты труда) гражданским служащим и работникам Росаккредитации на банковские карты согласно приложению N 9 к настоящей учетной политике (не приводится).
Учет доходов, вычетов и начисленных сумм налога на доходы физических лиц ведется ежемесячно нарастающим итогом в Регистре учета доходов, вычетов и начисленных сумм налога на доходы физических лиц согласно приложению N 10 к настоящей учетной политике (не приводится).
Расчет страховых взносов отражается ежемесячно в Ведомости начисления страховых взносов согласно приложению N 11 к настоящей учетной политике (не приводится).
Реестр оплаченных листков нетрудоспособности отражается ежемесячно в Журнале учета листков нетрудоспособности согласно приложению N 12 к настоящей учетной политике (не приводится).
Регистрация исполнительных листов, предусматривающих удержания из денежного содержания (оплаты труда) гражданских служащих и работников Росаккредитации, производится по мере их поступления в Журнале учета исполнительных листов согласно приложению N 13 к настоящей учетной политике (не приводится).
Для отражения начислений по заработной плате сотрудников (работников), пособий, иных выплат, а также удержаний из сумм начислений (налогов, страховых взносов, удержаний по исполнительным листам и иных удержаний) применяется Расчетная ведомость (ф. 0504402).
Выплата денежного содержания (оплаты труда) за первую половину месяца производится не позднее 20 (двадцатого) числа текущего месяца, за вторую половину - не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за месяцем начисления.
Начисление и выплата вознаграждений лицам по гражданско-правовым договорам осуществляется в соответствии с условиями договора и на основании документа, подтверждающего выполнение сторонами обязательств.
Выплата денежного содержания (оплаты труда) за вторую половину декабря текущего финансового года осуществляется досрочно в соответствии с порядком завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В день выплаты заработной платы за вторую половину месяца гражданским служащим и работникам Росаккредитации выдаются Расчетные листки, оформленные по форме согласно приложению N 14 к настоящей учетной политике (не приводится).
Росаккредитация в соответствии с п. 2 Инструкции N 162н как главный распорядитель средств федерального бюджета определяет необходимую для отражения в бюджетном учете следующую корреспонденцию счетов по взаимозачету выплат по заработной плате согласно приложению N 15 к настоящей учетной политике (не приводится).
Аналитический учет расчетов по оплате труда и стипендиям, по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам ведется в соответствующих Журналах операций, Карточках учета средств и расчетов в разрезе контрагентов.
4.2.5. Субсидии автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и на содержание государственного имущества выделяется на основании соглашения.
Перечень особо ценного движимого имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" определяется приказом Росаккредитации.
Отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании, представляется на утверждение Росаккредитации ежегодно в срок, установленный государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
Учет субсидии автономному учреждению осуществляется в порядке, установленном Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н.
4.2.6. В целях обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат обязательств предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения, формируется резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время.
Резерв определяется ежегодно на последний день года исходя из данных о количестве дней неиспользованного отпуска по всем гражданским служащим и работникам на указанную дату.
Резерв при этом рассчитывается как сумма оплаты отпусков гражданских служащих и работников за фактически отработанное время на дату расчета, и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется в целом исходя из:
Резерв отпусков = К * ЗПср,
где:
К - общее количество не использованных всеми работниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец года);
ЗПср - средняя заработная плата по всем работникам.
При этом среднедневной заработок для расчета резерва определяется по применяемым правилам расчета средней заработной платы для расчета отпускных:
ЗПср = ФОТ / (12 * 29,3 * Ч),
где:
ФОТ - сумма фактически начисленной заработной платы за предшествующие 12 месяцев в целом по учреждению (по виду расходов);
12 - количество месяцев в году;
29,3 - среднемесячное число календарных дней;
Ч - среднесписочная численность работников.
Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается в среднем по Росаккредитации:
Резерв стр.взн. = К * ЗПср * С,
где:
С - ставка страховых взносов.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва. Остаток резерва предстоящих отпусков уточняется и корректируется при проведении инвентаризации расчетов.
4.2.7. Резерв по претензионным требованиям и искам формируется в размере сумм, предъявленных штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов.
4.2.8. Резерв по гарантийному ремонту не формируется.
4.3. Учет доходов федерального бюджета
4.3.1. Начисление доходов федерального бюджета в Росаккредитации осуществляется на основании реестров согласно приложениям N 16 - 18 к настоящей учетной политике (не приводятся) по следующим операциям:
- выдача свидетельств об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
- получение сведений о количестве проведенных предварительных инспекций при проведении процедуры признания соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики;
- получение сведений о количестве проведенных полных инспекций при проведении процедуры признания соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики;
- получение сведений о количестве проведенных инспекций при проведении процедуры оценки соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики;
- получение постановлений судебного органа о наложении штрафа, вступивших в законную силу.
Начисление иных доходов федерального бюджета в Росаккредитации оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
Обмен между структурными подразделениями центрального аппарата первичными учетными документами в целях своевременного отражения в бюджетном учете операций по начислению администрируемых доходов осуществляется в порядке, установленном приказом Росаккредитации об осуществлении полномочий главного администратора доходов бюджета.
Учет доходов федерального бюджета осуществляется на основании документов, приложенных к выпискам из лицевого счета администратора доходов бюджета, в порядке, установленном Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н.
4.4. Учет источников финансирования дефицита федерального бюджета
Учет источников финансирования дефицита бюджета в части операций по расчету курсовой разницы осуществляется на основании документов, приложенных к выпискам со счетов и Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
4.5. Возврат поступлений, отраженных на лицевом счете для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получения бюджетных средств
Возврат средств, зачисленных на лицевой счет для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получения бюджетных средств, осуществляется на основании Реестра на осуществление возврата средств согласно приложения N 19 к настоящей учетной политике (не приводится).
4.6. Расходы будущих периодов
К расходам будущих периодов Росаккредитации относятся:
- приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
- страхование имущества;
- иные аналогичные расходы, которые относятся к будущим периодам.
Расходы будущих периодов списываются в учете на финансовый результат текущего финансового года равными долями в течение периода, к которому они относятся.
Если контрактом устанавливается право заказчика (Росаккредитации) без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, то срок его использования устанавливается пять лет.
Доходы будущих периодов Росаккредитацией не формируются.
4.7. Учет санкционирования расходов
4.7.1. Принятие к учету принятых (принимаемых, отложенных) бюджетных обязательств осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.7.2. Операции по санкционированию обязательств, принимаемых, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.
4.7.3. К отложенным бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся обязательства по созданным резервам предстоящих расходов (на оплату отпусков, по претензионным требованиям и искам, на ремонт основных средств и т.д.).
4.7.4. Порядок принятия бюджетных обязательств (принятых, принимаемых, отложенных) приведен в приложении N 20 к настоящей учетной политике (не приводится).
4.7.5. Денежные обязательства отражаются в учете не ранее принятия бюджетных обязательств. Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение. Порядок принятия денежных обязательств приведен в приложении N 21 к настоящей учетной политике (не приводится).
4.7.6. Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным.
4.8. Учет на забалансовых счетах
4.8.1. В целях формирование полной и достоверной информации о наличии материальных ценностей, расчетов, обязательств, ожидающих исполнения, а также дополнительных аналитических данных об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимых для раскрытия сведений о деятельности Росаккредитации в формируемой отчетности, ведутся забалансовые счета, установленные Инструкцией N 157н согласно приложению N 1 к настоящей учетной политике.
4.8.2. Объекты нефинансовых активов, полученные Росаккредитацией в пользование и не являющиеся объектами аренды, а также недвижимое имущество, на которое не оформлено право оперативного управления, учитываются в течение текущего финансового года на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" в оценке стоимости нефинансового актива, принятого по договору.
4.8.3. На забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение" ведется учет следующих материальных ценностей:
- не соответствующих критериям активов;
- принятых на хранение;
- непригодных для дальнейшего использования на основании решения комиссии о списании объекта (прекращения эксплуатации) до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).
К забалансовому учету материальные ценности принимаются на основании первичного документа, который отражает получение (принятие на хранение) имущества. Основные средства отражаются по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта - в условной оценке: один предмет, один рубль.
Аналитический учет ведется в разрезе объектов, должностных лиц, материально ответственных лиц.
4.8.4. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" ведется учет бланков строгой отчетности:
бланки трудовых книжек;
вкладыши к трудовым книжкам;
бланки аттестата аккредитации;
бланки свидетельств об аккредитации;
бланки сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза;
бланки сертификатов соответствия на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620 (бланки сертификатов соответствия, оформленных по единой форме);
бланки сертификатов соответствия продукции требованиям технических регламентов;
бланки сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
бланки приложения к сертификату соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза;
бланки приложения к сертификату соответствия на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620 (бланки приложения к сертификату соответствия, оформленному по единой форме);
бланки приложения к сертификату соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
бланки приложения к сертификату соответствия продукции требованиям технических регламентов;
бланки доверенностей;
бланки удостоверений;
банковские карты;
транспортные карты.
Учет бланков строгой отчетности на забалансовом счете 03 ведется в условной оценке: один бланк, один рубль.
Учет бланков строгой отчетности ведется в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц и мест хранения.
Перечень лиц, ответственных за получение, учет, хранение, выдачу бланков строгой отчетности, устанавливается приказом руководителя Росаккредитации или уполномоченного им лица. С ответственными лицами заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
Бланки строгой отчетности хранятся в металлических шкафах или сейфах. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются.
Израсходованные и испорченные бланки строгой отчетности списываются с забалансового учета на основании Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).
Аналитический учет по забалансовому счету 03 ведется в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045):
по видам, сериям и номерам бланкам строгой отчетности;
по местам их хранения: подразделениям, ответственным лицам.
4.8.5. На забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" ведется учет материальных ценностей, полученных работниками Росаккредитации подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
4.8.6. На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" отражается обеспечение обязательства в виде банковской гарантии.
Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" (отражение по счету со знаком "минус") отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных гарантией или датой исполнения гарантом требований бенефициара об уплате денежной суммы в связи с нарушением принципалом обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).
4.8.7. На забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" ведется учет сумм не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе сумм кредиторской задолженности, не подтвержденных по результатам инвентаризации кредитором (далее - задолженность учреждения, невостребованная кредиторами).
Порядок списания невостребованной кредиторской задолженности с забалансового учета устанавливается отдельным приказом Росаккредитации.
4.8.8. На забалансовом счете 21 "Объекты нефинансовых активов в эксплуатации" учитываются по балансовой стоимости с момента их ввода в эксплуатацию.
Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам.
4.8.9. На забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением учитываются основные средства, числящиеся на балансовых счетах и средства индивидуальной защиты, выданные Росаккредитацией в личное пользование сотрудникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей.
4.8.10. На забалансовом счете 29 "Предоставленные субсидии на приобретение жилья" осуществляется учет и контроль исполнения федеральными государственными гражданскими служащими постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения".
Отражение сумм на забалансовый счет 29 "Предоставленные субсидии на приобретение жилья" осуществляется при перечислении единовременной субсидии на банковский счет государственного гражданского служащего.
Списание с забалансового счета осуществляется при предоставлении государственным гражданским служащим выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилого помещения (части жилого помещения), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной выплаты, подтверждающей целевое расходование указанных средств.
Аналитический учет ведется в разрезе государственных гражданских служащих и решений о предоставлении субсидий.
4.8.11. Объекты нефинансовых активов, не приносящие экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, в частности при прекращении по решению их использования для целей, предусмотренных при признании (принятии к бухгалтерскому учету), в том числе в связи с полной или частичной утратой потребительских свойств, технического потенциала (физического или морального износа), учитываются на забалансовом счете 50 "Активы, не приносящие экономические выгоды".
5. Порядок признания в бюджетном учете событий после
отчетной даты, порядок отражения в учете и раскрытия
в бюджетной отчетности событий после отчетной даты
5.1. Порядок признания в бюджетном учете событий после отчетной даты, порядок отражения в учете и раскрытия в бюджетной отчетности событий после отчетной даты определяется федеральным стандартом N 275н "События после отчетной даты".
Под событием после отчетной даты, подтверждающим условия деятельности, признается событие после отчетной даты, которое подтверждает условия хозяйственной деятельности (фактов хозяйственной жизни) на отчетную дату, и (или) указывает на обстоятельства, существенным образом влияющие на показатели активов, обязательств и результатов деятельности учреждения, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетную дату.
5.2. К событиям после отчетной даты, информация о которых является существенной, относятся следующие события, подтверждающие условия деятельности в соответствии с федеральным стандартом N 275н "События после отчетной даты" и письмом Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2018 г. N 02-06-07/55005:
- операции дополнительного периода, в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- произведенное после отчетной даты изменение кадастровой стоимости;
- приобретение и выбытие основных средств и финансовых вложений;
- существенное снижение стоимости основных средств;
- результаты инвентаризации, проведенной после отчетной даты;
- начисление сумм налогов;
- учет первичных учетных документов, выставленных поставщиком (подрядчиком, продавцом) в последний рабочий день отчетного периода, но поступивших в месяце, следующим за отчетным:
до 5 календарного числа - отражаются месяцем их выставления,
после 5 календарного числа - отражаются месяцем их поступления;
- обнаружение в бюджетном учете после отчетной даты существенной ошибки или нарушения законодательства Российской Федерации, которые ведут к искажению бюджетной отчетности за отчетный период;
- пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация;
- непрогнозируемое изменение курсов иностранных валют после отчетной даты;
- представление отчета о выполнении государственного задания.
5.3. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бюджетной отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера.
Существенность события после отчетной даты определяется самостоятельно исходя из общих требований к бюджетной отчетности.
5.4. Последствия события после отчетной даты отражаются в бюджетной отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, доходах и расходах за отчетный год.
В случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерскому балансу путем указания суммы и даты их поступления. При этом в отчетном периоде никакие записи в бюджетном (синтетическом и аналитическом) учете не производятся. При наступлении события после отчетной даты в бюджетном учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие.
6. Порядок и сроки проведения инвентаризации
6.1. Инвентаризация проводится в соответствии с порядком, определенным Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. N 07-01-389-95), на основании приказа руководителя Росаккредитации.
6.2. Оформление результатов инвентаризации осуществляется в соответствии с учетными регистрами, утвержденными Инструкцией N 52н.
6.3. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится в Росаккредитации в обязательном порядке в следующих случаях:
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи материальных ценностей;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел в случае увольнения, ухода в отпуск по уходу за ребенком, длительный административный отпуск материально ответственного лица);
при передаче имущества организации в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
6.4. Инвентаризация денежных документов проводится не реже одного раза в квартал и при передаче денежных средств работнику, временно замещающему кассира.
6.5. Для проведения инвентаризации приказами Росаккредитации создаются инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.
6.6. Для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов применяется Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). В графе 8 "Статус объекта учета" информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот отражается по наименованию статуса объекта учета.
7. Порядок и сроки представления
бюджетной и статистической отчетности
7.1. Раскрытие информации об объектах бухгалтерского учета в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в соответствии федеральным стандартом N 256н "Концептуальные основы бухучета и отчетности", федеральным стандартом N 260н "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" и письмами Министерства финансов Российской Федерации, регламентирующих представление бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
7.2. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации объектов бюджетного учета.
7.3. Сроки предоставления бюджетной отчетности для территориальных органов и подведомственных учреждений Росаккредитации устанавливаются отдельным приказом Росаккредитации.
7.4. Порядок и сроки представления статистической отчетности Росаккредитации определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Налогообложение
Росаккредитация осуществляет ведение налогового учета и формирование налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
9. Порядок организации внутреннего финансового аудита
и внутреннего финансового контроля
9.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с приказом от 11 сентября 2017 г. N 249 "Об утверждении Положения об осуществлении Федеральной службой по аккредитации внутреннего финансового аудита" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2017 г., регистрационный N 48362).
9.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с приказом Росаккредитации от 14 февраля 2018 г. N 4-Ф "Об утверждении Положения об осуществлении Федеральной службой по аккредитации и ее территориальными органами внутреннего финансового контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный N 50296).
10. Порядок передачи документов бухгалтерского
учета при смене руководителя и главного бухгалтера
10.1. При смене руководителя и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которого возложено ведение бухгалтерского учета, подлежат передаче вновь назначенному руководителю и (или) главному бухгалтеру либо иному должностному лицу, на которого возложено ведение бухгалтерского учета, печать, учредительные документы, бухгалтерская отчетность и иная документация, необходимая для осуществления руководства текущей деятельностью. Прием-передача дел в части документов бухгалтерского учета и отчетности обязателен. Дела передаются по акту приема-передачи в сроки, установленные правовым актом, при участии комиссии, созданной отдельным приказом, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, с приложением по описи документов на бумажном носителе или электронных документов, подписанных электронной квалифицированной подписью.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.
При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой "Замечания прилагаются". Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица.
Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр - руководителю Росаккредитации, если увольняется главный бухгалтер, 2-й экземпляр - увольняемому лицу, 3-й экземпляр - уполномоченному лицу, которое принимало дела.
Принимающая сторона должна обеспечить ведение и сохранность документов.
10.2. В случае пропажи или гибели первичных документов приказом назначается комиссия по расследованию причин пропажи, гибели, отсутствия документов. Созданная комиссия выявляет и документально подтверждает причину утраты документов. После завершения мероприятий по фиксированию факта утраты (гибели) документов проводится работа, направленная на восстановление документов, в сроки, утвержденные правовым актом.
10.3. В случае отказа передачи дел руководителем и (или) главным бухгалтером либо иным должностным лицом, на которого возложено ведение бухгалтерского учета, приказом назначается комиссия по передаче дел. Руководитель и (или) главный бухгалтер либо иное должностное лицо, на которого возложено ведение бухгалтерского учета, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Иное
Иные решения по осуществлению фактов хозяйственной жизни Росаккредитации могут быть регламентированы другими нормативными актами Росаккредитации с последующим изменением при необходимости Положения.