ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. N 1059-р
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880);
абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2023 N 172-р;
паспорт инвестиционного проекта "Строительство "интеллектуальных сетей";
паспорт инвестиционного проекта "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 1059-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г. N 2044-Р
Дополнить перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, пунктами 3 - 5 следующего содержания:
"3. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2023 N 172-р | |
4. Наименование инфраструктурного проекта: | Строительство "интеллектуальных сетей" |
Инициатор проекта: | Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 1,1 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1% |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минэкономразвития России |
5. Наименование инфраструктурного проекта: | Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России |
Инициатор проекта: | Общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 27,0 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1 % |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минэкономразвития России". |
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 1059-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
ЭЛЕГЕСТ - КЫЗЫЛ - КУРАГИНО И УГОЛЬНОГО ПОРТОВОГО ТЕРМИНАЛА
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ В УВЯЗКЕ С ОСВОЕНИЕМ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ
БАЗЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА"
Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2023 N 172-р
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 1059-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "СТРОИТЕЛЬСТВО
"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СЕТЕЙ"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Строительство "интеллектуальных сетей".
2. Краткое описание инвестиционного проекта - установка и использование оборудования интеллектуального учета электроэнергии, позволяющие существенно повысить энергоэффективность путем снижения потерь электроэнергии до 14 процентов в масштабах всей страны (после реализации инвестиционного проекта).
Реализация инвестиционного проекта разделена на 2 этапа:
1-й этап - Калининградская, Ярославская и Тульская области;
2-й этап - масштабирование инвестиционного проекта в других регионах России (с соответствующим увеличением общего объема инвестиций всех участников проекта, включая средства Фонда национального благосостояния, до 5 раз).
Реализация 2-го этапа инвестиционного проекта будет осуществляться с учетом результатов реализации 1-го этапа инвестиционного проекта.
Пункты 3 - 15 настоящего паспорта описывают 1-й этап инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект позволит повысить рентабельность работы открытого акционерного общества "Российские сети" за счет кратного увеличения операционной эффективности, выявления неплательщиков и повреждений на линиях.
Структура сделки предполагает полную защищенность инвестиций, включая средства Фонда национального благосостояния, благодаря наличию механизма защиты от потерь с доходностью 8 процентов годовых в рублях на акционерный капитал, а также обязательства со стороны открытого акционерного общества "Российские сети" по обслуживанию и погашению средств Фонда национального благосостояния и коммерческого долга на всем протяжении реализации инвестиционного проекта даже при отсутствии снижения потерь электроэнергии.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - специальная проектная компания - общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 3" (далее - специальная проектная компания);
б) участники специальной проектной компании, владеющие прямо или косвенно долями участия более 5 процентов:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющее доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций";
инвестиционный фонд "Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund LP", и (или) Кувейтский инвестиционный фонд "Kuwait investment authority" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ"), и (или) суверенный фонд Объединенных Арабских Эмиратов "Mubadala" (программа автоматического соинвестирования с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ").
4. Цели инвестиционного проекта:
а) существенное увеличение энергоэффективности путем снижения потерь электроэнергии до 14 процентов в масштабах всей страны (по итогам реализации инвестиционного проекта);
б) повышение рентабельности работы сетевой компании за счет кратного увеличения операционной эффективности, выявления неплательщиков и повреждений на линиях;
в) применение лучших мировых практик в сфере энергоэффективности с использованием накопленного опыта соинвесторов.
5. Реализация инвестиционного проекта способствует достижению целей подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", в том числе:
а) снижению потерь электроэнергии;
б) стимулированию внедрения новых технологий в энергетике России;
в) модернизации систем коммерческого учета электроэнергии (внедрение интеллектуального учета электроэнергии).
6. Оценка потенциального спроса на продукцию - около 254 тыс. интеллектуальных приборов учета электроэнергии. Такой объем является существенным для российского рынка систем учета электроэнергии и компаний, занимающихся установкой и пусконаладкой систем учета, и позволит загрузить мощности отечественных производителей оборудования, обеспечив сохранность рабочих мест и создав дополнительный спрос в смежных отраслях, включая производство материалов и компонентов, используемых при производстве счетчиков.
7. Срок реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 12 месяцев;
б) фаза эксплуатации - 8 лет;
в) детальный план мероприятий реализации цели инвестиционного проекта:
создание обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющим доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторами специальной проектной компании и привлечение необходимого финансирования в виде акционерного капитала (30 процентов), средств Фонда национального благосостояния (40 процентов) и банковского долга (30 процентов);
заключение специальной проектной компанией контракта аренды с открытым акционерным обществом "Российские сети" и (или) его дочерними или зависимыми обществами на общий срок 9 лет (1 год на установку счетчиков и 8 лет на их эксплуатацию);
заключение специальной проектной компанией контракта с фиксированной ценой, позволяющего избежать перерасхода капитальных затрат, с подрядчиком по выполнению работ по закупке и установке необходимого количества счетчиков, а также по настройке необходимых информационно-телекоммуникационных систем для обмена информацией между счетчиками и центрами сбора и обработки информации открытого акционерного общества "Российские сети" в рамках каждого региона;
сдача в аренду открытому акционерному обществу "Российские сети" и (или) его дочерним или зависимым обществам системы счетчиков в рамках реализации инвестиционного проекта;
эксплуатация и обслуживание системы счетчиков специальной проектной компанией и открытым акционерным обществом "Российские сети" на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта;
передача системы счетчиков открытому акционерному обществу "Российские сети" и (или) его дочерним или зависимым обществам после завершения сроков договора аренды между специальной проектной компанией и открытым акционерным обществом "Российские сети" и (или) его дочерними или зависимыми обществами.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - до 2,7 млрд. рублей (без НДС).
9. Объем и источник финансирования инвестиционного проекта:
а) заемное финансирование - до 0,8 млрд. рублей (выборка финансирования и последующее погашение основного долга и процентов в течение 9 лет);
б) собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", - до 0,4 млрд. рублей;
в) средства участников инвестиционного проекта, включая собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", - до 0,8 млрд. рублей;
г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
е) средства Фонда национального благосостояния - до 1,1 млрд. рублей в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций, по ставке, равной инфляции плюс 1 процентный пункт (единовременная выборка финансирования, уплата процентов каждые 6 месяцев в течение последующих 8 лет, единовременное погашение основного долга по истечении указанного срока). Доля средств Фонда национального благосостояния по результатам предоставления всего финансирования инвестиционного проекта составит не более 40 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта. Доля заемного финансирования и средств участников инвестиционного проекта по результатам предоставления всего финансирования инвестиционного проекта составит не менее 60 процентов общего объема финансирования инвестиционного проекта;
ж) средства пенсионных накоплений отсутствуют;
з) средства институтов развития и государственных корпораций отсутствуют;
и) налоговые льготы и таможенные преференции отсутствуют.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора не применяется.
11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):
а) объем инвестиций в инвестиционный проект - акционерное финансирование, привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг - до 2,7 млрд. рублей (без НДС);
б) срок окупаемости инвестиционного проекта - 6,5 лет;
в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - 33,6 млн. рублей (при ставке требуемой доходности на акционерный капитал на уровне 14 процентов годовых в рублях);
г) внутренняя норма доходности на акционерный капитал общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторов - 14,8 процента;
д) средневзвешенная стоимость капитала - 10,1 процента (учитывая эффект от налогов и амортизации, являющихся расходами специальной проектной компании);
е) доходность на собственный капитал - 14,8 процента;
ж) доходность на заемный капитал (привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг) - 8,1 процента, доходность на средства Фонда национального благосостояния в среднем - 6,7 процента за весь период реализации инвестиционного проекта, доходность на коммерческий долг - 10 процентов.
12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта:
а) прямой эффект для бюджета в виде налоговых поступлений от специальной проектной компании (корпоративный налог на прибыль и налог на дивиденды) ожидается на уровне более 380 млн. рублей (с соответствующим увеличением общего объема налоговых поступлений до 5 раз по итогам реализации инвестиционного проекта);
б) рост показателей прибыли открытого акционерного общества "Российские сети" приведет к увеличению налоговых выплат, а также дивидендов открытого акционерного общества "Российские сети", большая часть из которых направляется в бюджет Российской Федерации (государство владеет 85,31 процента акций открытого акционерного общества "Российские сети").
13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
полностью защищенная структура сделки для инвесторов, а также банков и средств Фонда национального благосостояния;
сильная команда инвесторов с обширным опытом реализации проектов в сфере энергоэффективности;
б) возможности:
реализация инвестиционного проекта в пилотных регионах, выбранных с учетом их значительного потенциала для снижения потерь;
масштабирование инвестиционного проекта на территории других регионов страны, позволяющее снизить потери и существенно повысить эффективность всего энергетического комплекса;
в) слабые стороны:
умеренная доходность на акционерный капитал в базовом сценарии инвесторов;
ограничение максимального дохода инвесторов по инвестиционному проекту благодаря наличию у открытого акционерного общества "Российские сети" опциона на приобретение долей участия в специальной проектной компании (опцион "колл");
г) угрозы:
отсутствие необходимой поддержки инвестиционного проекта местными органами управления, включая региональные энергетические комиссии, может привести к снижению тарифа на компенсацию технологических потерь для открытого акционерного общества "Российские сети";
возможные ограничения объема производства интеллектуальных приборов учета, необходимых для реализации инвестиционного проекта, со стороны одного ключевого поставщика по причинам нехватки свободных производственных мощностей или ограничения максимальной мощности производства.
14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в Приложении.
15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", расположенное в г. Москве, Пресненская наб., д. 8, строение 1.
Приложение
к паспорту инвестиционного
проекта "Строительство
"интеллектуальных сетей"
РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"СТРОИТЕЛЬСТВО "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СЕТЕЙ"
Наименование вида риска | Уровень риска | Риск инвестиционного проекта |
Риски контрактной схемы | низкий | риск недостаточной защищенности средств инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, в текущей структуре реализации инвестиционного проекта по договору аренды. Фактором, снижающим этот риск, является полностью защищенная структура сделки для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния (согласно договору между специальной проектной компанией и открытым акционерным обществом "Российские сети" и (или) его дочерними или зависимыми обществами открытое акционерное общество "Российские сети" и (или) его дочерние или зависимые общества осуществляют регулярные выплаты в пользу специальной проектной компании, гарантирующие ей минимальную требуемую доходность, а также обслуживание всех долгов, включая средства Фонда национального благосостояния, привлеченных на специальную проектную компанию); риск досрочного расторжения договора со стороны открытого акционерного общества "Российские сети" и (или) его дочерних или зависимых обществ снимается благодаря опциону инвесторов на продажу долей участия в специальной проектной компании (опцион "пут"), реализуемому инвесторами в случае возникновения такой ситуации |
Технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта | низкий | риски, возникающие при установке системы счетчиков, а также при последующем обслуживании, включая несвоевременную установку и кражи счетчиков, перерасход капитальных затрат и затрат на обслуживание. Факторами, снижающими эти риски, являются: заключение специальной проектной компанией контракта с фиксированной ценой с квалифицированным подрядчиком по выполнению работ, позволяющего избежать перерасхода капитальных затрат на установку и обслуживание счетчиков; страхование специальной проектной компанией счетчиков на случай их кражи; мероприятия открытого акционерного общества "Российские сети" и (или) его дочерних или зависимых обществ, выполнение которых необходимо согласно договоренностям инвесторов и открытого акционерного общества "Российские сети" и законодательству Российской Федерации |
Конкурентоспособность инвестиционного проекта, подверженность рыночным рискам | низкий | риск недостаточно успешной конкуренции инвестиционного проекта с аналогичными инициативами в индустрии, а также негативное влияние внешней рыночной конъюнктуры на возможность реализации инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является реализация инвестиционного проекта обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" и соинвесторами с привлечением средств Фонда национального благосостояния, позволяющая существенно увеличить энергоэффективность путем снижения потерь электроэнергии до 14 процентов в масштабах всей страны и обеспечить необходимую доходность на средства общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" и соинвесторов. При этом структура сделки обеспечивает полную защиту для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния |
Правовая структура проекта | низкий | повышенный риск для инвесторов и кредиторов в текущей структуре инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является структура сделки, обеспечивающая максимальную защиту для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, благодаря платежам от открытого акционерного общества "Российские сети" с надежным кредитным рейтингом |
Риски контрагента инициатора инвестиционного проекта | низкий | риск неплатежеспособности контрагента и невозможности выполнять обязательства по контракту. Фактором, снижающим этот риск, является то, что основной контрагент инициатора инвестиционного проекта открытое акционерное общество "Российские сети" является крупнейшей в России и мире энергетической компанией, обеспечивающей передачу и распределение электроэнергии на всей территории страны, более 85 процентов акций которой принадлежат государству в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. В рамках реализации инвестиционного проекта открытое акционерное общество "Российские сети" предоставит поручительство по обязательствам своих дочерних или зависимых обществ перед специальной проектной компанией |
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 1059-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "ЛИКВИДАЦИЯ ЦИФРОВОГО НЕРАВЕНСТВА
В МАЛОНАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РОССИИ"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Ликвидация цифрового неравенства в малонаселенных пунктах России".
2. Краткое описание инвестиционного проекта - строительство публичным акционерным обществом "Ростелеком" телекоммуникационной сети для предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в малых населенных пунктах России (250 - 500 человек) с использованием точек доступа.
Публичное акционерное общество "Ростелеком" является оператором универсального обслуживания на территории Российской Федерации на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 437-р. В качестве оператора универсального обслуживания публичное акционерное общество "Ростелеком" несет обязательства по оказанию универсальных услуг связи с использованием точек доступа, подключенных к сети связи волоконно-оптическими линиями связи (за исключением точек доступа, которые по решению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации могут быть подключены к сети связи линиями, организованными по другим технологиям).
Максимальная защищенность средств Фонда национального благосостояния гарантируется обеспечением, предоставляемым публичным акционерным обществом "Ростелеком", и платежами от публичного акционерного общества "Ростелеком" по договору о предоставлении финансирования, источником которых будут в том числе поступления в адрес публичного акционерного общества "Ростелеком" из резерва универсального обслуживания, осуществляемые на основании договора, заключенного между публичным акционерным обществом "Ростелеком" и Федеральным агентством связи.
Механизм универсальных услуг связи направлен на обеспечение доступности услуг связи для людей, проживающих в сельской местности, а также в удаленных и труднодоступных районах. Финансовое обеспечение деятельности оператора универсального обслуживания осуществляется из резерва универсального обслуживания, который формируется за счет обязательных отчислений российских операторов связи (1,2 процента выручки каждого оператора в Российской Федерации).
Строительство телекоммуникационной сети осуществляется поэтапно в течение 7 лет.
Инвестиционный проект реализуется на территории всех федеральных округов Российской Федерации, начиная с субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Магаданская область).
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - специальная проектная компания - общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4", предоставившее целевое финансирование публичному акционерному обществу "Ростелеком" и обеспечивающее контроль за ходом реализации комплекса мероприятий по проектированию и строительству телекоммуникационной сети для предоставления доступа к сети "Интернет" в малых населенных пунктах России (250 - 500 человек) и целевым использованием средств Фонда национального благосостояния (далее - инициатор инвестиционного проекта);
б) выгодоприобретатель - юридическое лицо, реализующее комплекс мероприятий по проектированию и строительству телекоммуникационной сети для предоставления доступа к сети "Интернет" в малых населенных пунктах России (250 - 500 человек) и обеспечивающее достижение целей и задач, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего паспорта, - публичное акционерное общество "Ростелеком";
в) учредитель инициатора инвестиционного проекта, владеющий прямо или косвенно долями участия более 5 процентов, - акционерное общество "ВЕСТЕЛКОМ", 108811, г. Москва, вн. тер. г. поселение Московский, Киевское шоссе, 22-й (п. Московский) км, двлд. 6, стр. 1 (100 процентов акций принадлежит публичному акционерному обществу "Ростелеком") - 97,905 процента владения долями в уставном капитале инициатора инвестиционного проекта;
г) ключевой руководитель юридического лица, имеющий отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта, - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" Мурашкин Ярослав Юрьевич.
4. Цели инвестиционного проекта:
а) создание инфраструктуры связи для оказания универсальных услуг связи в населенных пунктах России с численностью от 250 до 500 человек;
б) обеспечение дополнительных стимулов развития экономики за счет развития строительной отрасли, телекоммуникационной отрасли и экономики малонаселенных пунктов России, рост производительности труда благодаря более эффективным бизнес-процессам в результате повышения качества коммуникаций;
в) улучшение качества жизни жителей малонаселенных пунктов России за счет повышения доступности современных услуг связи и создания инфраструктуры связи нового поколения с высокоскоростным подключением к сети "Интернет" для школ, больниц, отделений почты, различных государственных учреждений.
5. Реализация инвестиционного проекта позволит:
а) обеспечить реализацию поручения Президента Российской Федерации от 21 октября 2013 г. N Пр-2454 об обеспечении в 2014 - 2016 годах современными услугами связи сельских населенных пунктов Российской Федерации с численностью населения от 250 до 500 человек;
б) достичь цель "Равный доступ к услугам связи и интернету", предусмотренную планом деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на период с 2013 по 2018 год;
в) обеспечить гарантии оказания универсальных услуг связи в Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом "О связи".
6. Оценка потенциального спроса на продукцию (услуги) - предоставление доступа к сети "Интернет" в 13,9 тыс. малонаселенных пунктах России, в которых проживает около 5 млн. человек.
Для достижения поставленных целей планируется прокладка волоконно-оптических линий связи общей протяженностью 122 тыс. километров. Таким образом, будут обеспечены дополнительный спрос на все сопутствующие материалы и компоненты для строительства телекоммуникационной сети и создание новых эффективных рабочих мест как для подрядчиков по инвестиционному проекту, так и для жителей малонаселенных пунктов России.
7. Срок реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 2014 - 2020 годы (с учетом поэтапного строительства телекоммуникационной сети);
б) фаза эксплуатации - 2015 - 2028 годы (с учетом поэтапного ввода в эксплуатацию телекоммуникационной сети);
в) план-график реализации инвестиционного проекта и план-график финансирования инвестиционного проекта представлены в приложениях N 1 и 2.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - до 10,125 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).
9. Объем и источник финансирования инвестиционного проекта:
а) заемное финансирование - до 5,063 млрд. рублей (50 процентов общего объема капитальных вложений) в виде банковских кредитов, предоставленных на срок до 5 лет, и до 0,759 млрд. рублей (7,5 процента общего объема капитальных вложений) в виде займов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций";
б) собственный капитал инициатора инвестиционного проекта, формируемый за счет взносов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", - до 0,253 млрд. рублей (2,5 процента общего объема капитальных вложений);
в) средства участников инвестиционного проекта (без учета собственного капитала инициатора инвестиционного проекта) отсутствуют;
г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
е) средства Фонда национального благосостояния - 4,05 млрд. рублей (40 процентов общего объема капитальных вложений) в виде долгового финансирования, предоставляемого путем приобретения облигаций, по ставке, равной значению индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации (декабрь к декабрю), публикуемого на официальных сайтах в сети "Интернет" федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за последний календарный год, предшествующий периоду начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанными органами исполнительной власти, увеличенного на один процентный пункт (финансирование предоставляется в 2014 году, уплата процентов осуществляется каждые 6 месяцев в течение 15 лет, единовременное погашение основного долга производится по истечении 15 лет после его предоставления, но не позднее 2029 года);
ж) средства пенсионных накоплений отсутствуют;
з) средства институтов развития и государственных корпораций отсутствуют;
и) налоговые льготы и таможенные преференции отсутствуют.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта не применяется.
11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта (с учетом всех мер государственной поддержки):
а) для инициатора инвестиционного проекта:
объем инвестиций в инвестиционный проект - до 10,125 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость);
срок окупаемости инвестиционного проекта - 7 лет;
чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - 130 млн. рублей;
средневзвешенная стоимость капитала - 7 процентов (учитывая эффект от налогов и амортизации, являющихся расходами инициатора инвестиционного проекта);
доходность на заемный капитал (привлекаемые средства Фонда национального благосостояния и коммерческий долг) - 8,8 процента, доходность на средства Фонда национального благосостояния в среднем - 6,7 процента годовых за весь период реализации инвестиционного проекта, доходность на коммерческий долг - 16,9 процента годовых;
доходность на займы общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ" - 14 процентов годовых в рублях;
внутренняя норма доходности для общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания РФПИ", осуществляющего доверительное управление закрытым паевым инвестиционным фондом долгосрочных прямых инвестиций "Российский Фонд Прямых Инвестиций", и соинвесторов - 18 процентов;
б) для выгодоприобретателя:
объем инвестиций в инвестиционный проект - до 10,125 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость);
срок окупаемости инвестиционного проекта - 7 лет;
чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - 175 млн. рублей;
средневзвешенная стоимость капитала - 7,8 процента (учитывая эффект от налогов и амортизации, являющихся расходами инициатора инвестиционного проекта);
внутренняя норма доходности - 8,4 процента.
12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется:
а) прямым эффектом для бюджета в виде налоговых поступлений от инициатора инвестиционного проекта (корпоративный налог на прибыль и налог на дивиденды), ожидаемым на уровне 0,2 млрд. рублей в течение срока реализации инвестиционного проекта;
б) возможностью публичного акционерного общества "Ростелеком" увеличить свои финансовые показатели и, как следствие, направить более крупные суммы на выплату налогов и дивидендов, большая часть которых направляется в федеральный бюджет (Российская Федерация является крупнейшим акционером публичного акционерного общества "Ростелеком");
в) возможностью публичного акционерного общества "Ростелеком" обеспечить экономию части средств резерва универсальной услуги за счет более эффективного контроля над капитальными затратами и направлением полученной экономии на обеспечение оказания универсальных услуг связи.
13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
максимально защищенная структура сделки для инвесторов, средств Фонда национального благосостояния и банков благодаря платежам от крупнейшего российского оператора связи - публичного акционерного общества "Ростелеком", источником которых будут служить в том числе перечисления из резерва универсального обслуживания, предоставляемые на основании договора, заключенного между публичным акционерным обществом "Ростелеком" и Федеральным агентством связи;
сильная команда инвесторов с обширным опытом реализации крупных инфраструктурных проектов;
б) возможности:
увеличение доходов от оказания дополнительных услуг населению и юридическим лицам на базе созданной инфраструктуры;
оптимизация денежных потоков по инвестиционному проекту благодаря праву вето инвесторов на стадии строительства телекоммуникационной сети и более эффективному осуществлению капитальных затрат;
в) слабые стороны:
умеренная доходность на акционерный капитал инвесторов;
сложная техническая составляющая инвестиционного проекта с учетом необходимости обеспечения доступа к сети "Интернет" в труднодоступных регионах страны;
г) угрозы:
риск роста операционных затрат на обслуживание телекоммуникационной сети;
риски роста капитальных вложений;
инвесторы будут обладать правом вето во время строительства.
14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в приложении N 3.
15. Ответственные исполнители инвестиционного проекта и их контактные данные:
а) выгодоприобретатель: публичное акционерное общество "Ростелеком", 191167, г. Санкт-Петербург, наб. Синопская, д. 14, литера А, телефон: +7 (499) 999-82-83, электронная почта: rostelecom@rt.ru;
б) инициатор инвестиционного проекта: общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4", 115172, г. Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр. 2, пом. А110, телефон: +7 (985) 410-16-47, электронная почта: yaroslav.murashkin@rt.ru.
Приложение N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Ликвидация цифрового неравенства
в малонаселенных пунктах России"
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "ЛИКВИДАЦИЯ ЦИФРОВОГО
НЕРАВЕНСТВА В МАЛОНАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РОССИИ"
(тыс. рублей, с учетом налога на добавленную стоимость)
Наименование этапа | Связанные мероприятия и контрольные события | Плановый период реализации | Плановый объем финансирования | Плановый период финансирования | Ответственный исполнитель | |||
начало | окончание | всего | средства Фонда национального благосостояния | начало | окончание | |||
1. Строительство телекоммуникационной сети | - | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2016 г. | 10125000 | 4050000 | 1 января 2014 г. | 31 декабря 2016 г. | |
1.1. Создание общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" | - | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2013 г. | - | - | - | - | участники общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
1.2. Привлечение обществом с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" финансирования для реализации инвестиционного проекта | после создания общества | 1 января 2013 г. | 31 декабря 2014 г. | - | - | - | - | общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
1.3. Предоставление финансирования обществом с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" в пользу публичного акционерного общества "Ростелеком" | после привлечения финансирования | 1 января 2014 г. | 31 декабря 2029 г. | 10125000 | 4050000 | 1 января 2014 г. | 31 декабря 2029 г. | общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" |
1.4. Строительство публичным акционерным обществом "Ростелеком" объектов телекоммуникационной сети за счет предоставленных обществом с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" средств | - | 1 января 2014 г. | 31 декабря 2020 г. | - | - | - | - | публичное акционерное общество "Ростелеком" |
2. Эксплуатация телекоммуникационной сети | - | 1 января 2015 г. | 31 декабря 2028 г. | - | - | - | - | публичное акционерное общество "Ростелеком" |
2.1. Предоставление публичным акционерным обществом "Ростелеком" объектов телекоммуникационной сети в залог по финансированию, предоставленному участниками общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" | после создания объектов телекоммуникационной сети | 1 января 2015 г. | 31 декабря 2016 г. | - | - | - | - | публичное акционерное общество "Ростелеком" |
2.2. Обеспечение эксплуатации и обслуживания телекоммуникационной сети | после создания объектов телекоммуникационной сети | 1 января 2015 г. | 31 декабря 2028 г. | - | - | - | - | публичное акционерное общество "Ростелеком" |
Всего | - | - | - | 10125000 | 4050000 | - | - | - |
Приложение N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Ликвидация цифрового неравенства
в малонаселенных пунктах России"
ПЛАН-ГРАФИК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "ЛИКВИДАЦИЯ
ЦИФРОВОГО НЕРАВЕНСТВА В МАЛОНАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РОССИИ"
(тыс. рублей, с учетом налога на добавленную стоимость)
Период | Всего | Заемное финансирование | Собственный капитал общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4" | Средства участников инвестиционного проекта (без учета собственного капитала общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктурные инвестиции - 4") | Средства федерального бюджета | Средства Фонда национального благосостояния |
До 2014 года | - | - | - | - | - | - |
2014 год | 10125000 | 5821875 | 253125 | - | - | 4050000 |
Всего | 10125000 | 5821875 | 253125 | - | - | 4050000 |
Приложение N 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Ликвидация цифрового неравенства
в малонаселенных пунктах России"
РИСКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "ЛИКВИДАЦИЯ ЦИФРОВОГО
НЕРАВЕНСТВА В МАЛОНАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РОССИИ"
Наименование вида риска | Уровень риска | Риск инвестиционного проекта |
Риски контрактной схемы | низкий | риск недостаточной защищенности средств инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния. Фактором, снижающим этот риск, является максимальная защищенность средств инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, которая гарантируется платежами от публичного акционерного общества "Ростелеком", источником которых служат перечисления публичному акционерному обществу "Ростелеком" из резерва универсального обслуживания. Эти платежи обеспечат инвесторам необходимую доходность и возможность обслуживания и погашения долга, привлеченного на инициатора инвестиционного проекта, включая средства Фонда национального благосостояния |
Технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией инвестиционного проекта | низкий | риски, возникающие при строительстве и обслуживании телекоммуникационной сети, включая рост капитальных затрат на строительство и обслуживание, задержки с получением необходимых согласований и разрешений для прокладки телекоммуникационной сети. Фактором, снижающим эти риски, является структура сделки, согласно которой инвесторы имеют право вето в процессе строительства. Капитальные затраты по инвестиционному проекту будут зафиксированы публичным акционерным обществом "Ростелеком" и инвесторами в контракте с подрядчиком без возможности их превышения |
Конкурентоспособность инвестиционного проекта, подверженность рыночным рискам | низкий | риск недостаточно успешной конкуренции инвестиционного проекта с аналогичными инициативами в индустрии, а также негативное влияние внешней рыночной конъюнктуры на возможность реализации инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является выбор публичного акционерного общества "Ростелеком" уникальным поставщиком универсальных услуг связи. Затраты операторов универсальных услуг возмещаются из резерва универсального обслуживания, который формируется за счет обязательных отчислений российских операторов связи (1,2 процента выручки каждого оператора в России) |
Правовая структура инвестиционного проекта | низкий | риск для инвесторов и кредиторов в текущей структуре инвестиционного проекта. Фактором, снижающим этот риск, является структура сделки, которая обеспечивает максимальную защиту для инвесторов и кредиторов, включая средства Фонда национального благосостояния, благодаря платежам публичного акционерного общества "Ростелеком" |
Риски контрагента инициатора инвестиционного проекта | низкий | риск неплатежеспособности контрагента и невозможности выполнять обязательства по контракту. Фактором, снижающим этот риск, является то, что основной контрагент инициатора инвестиционного проекта публичное акционерное общество "Ростелеком" - крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций. Публичное акционерное общество "Ростелеком" занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и платного телевидения. Количество клиентов услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием оптических технологий составляет более 11,5 млн. пользователей, платного телевидения - 11,3 млн. пользователей. Публичное акционерное общество "Ростелеком" - технологический лидер в инновационных решениях в области предоставления социальных сервисов, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг. |