ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2014 г. N 2744-р
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880; 2014, N 26, ст. 3599; N 44, ст. 6101; в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2737-р);
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.10.2024 N 1438;
паспорт инвестиционного проекта "Приобретение тягового подвижного состава";
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.10.2024 N 1438;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.10.2024 N 1438.
2. Минтрансу России в 2-месячный срок направить комплексное обоснование инвестиционных проектов, паспорта которых утверждены настоящим распоряжением, в Минэкономразвития России и Минфин России.
3. Минэкономразвития России совместно с Минфином России в месячный срок провести оценку комплексного обоснования инвестиционных проектов, предусмотренных пунктом 2 настоящего распоряжения.
4. Правительственной комиссии по транспорту по результатам исполнения поручений, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего распоряжения, рассмотреть и утвердить детальный план мероприятий по реализации инвестиционных проектов, паспорта которых утверждены настоящим распоряжением, а также актуализированные целевые показатели реализации указанных инвестиционных проектов с учетом результатов их технологического и ценового аудита.
5. По результатам исполнения поручений, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящего распоряжения, Минэкономразвития России и Минтрансу России в установленном порядке внести предложения о внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 2116-р, с учетом инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 2744-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г. N 2044-Р
Дополнить перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, пунктами 7 - 10 следующего содержания:
"7 - 9. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.10.2024 N 1438 | |
10. Наименование инфраструктурного проекта: | Приобретение тягового подвижного состава |
Инициатор проекта: | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 60,2 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | Инфляция + 1% |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минтранс России". |
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 2744-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ БАМА"
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.10.2024 N 1438
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 2744-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Приобретение тягового подвижного состава".
2. Краткое описание инвестиционного проекта - закупка в 2015 году 500 новых локомотивов за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Всего в 2015 - 2017 годы планируется приобретение 1452 локомотивов.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация;
в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович;
первый заместитель генерального директора - Краснощек Анатолий Анисимович;
первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич;
заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги - Валинский Олег Сергеевич.
4. Цель инвестиционного проекта - обеспечение бесперебойной перевозки грузов и пассажиров, а также обеспечение безопасности движения поездов.
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (в части целевых показателей - объем перевозок, грузооборот).
6. Оценка потенциального спроса - изготовление локомотивов происходит по техническим условиям, согласованным открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", в соответствии с прогнозируемой грузовой базой, а также на основании баланса парка локомотивов.
7. Сроки реализации инвестиционного проекта - 2015 - 2017 годы.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 186,3 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе 60,2 млрд. рублей за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в 2015 году.
9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость):
а) заемное финансирование - 32 процента общей стоимости проекта - 60,2 млрд. рублей за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги", выкупаемых за счет средств Фонда национального благосостояния или за счет средств кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), сроком обращения до 30 лет и с минимальной доходностью на уровне "инфляция + 1 процент". Отсрочка по выплате процентов не предусмотрена;
б) собственный капитал - 68 процентов общей стоимости проекта - 126,1 млрд. рублей.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется.
11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов:
а) объем инвестиций в инвестиционный проект составляет 186,3 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе 60,2 млрд. рублей за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в 2015 году;
б) дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта составляет 14 лет для открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет 109,7 млрд. рублей;
г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта составляет 16,1 процента;
д) средневзвешенная стоимость капитала составляет 8,7 процента;
е) стоимость заемного капитала - инфляция за 12 месяцев плюс 1 процент.
12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта:
а) дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта составляет 6 лет;
б) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет 331,3 млрд. рублей;
в) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта составляет 26,3 процента.
13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
наличие заявок грузоотправителей на перевозку гарантированного объема грузов;
наличие необходимых производственных мощностей;
б) возможности:
обеспечение перевозок грузов, пассажиров и, как следствие, получение прибыли;
в) слабые стороны:
зависимость от макроэкономической ситуации в России и мире (включая валютные риски);
г) угрозы:
при недостаточном финансировании реализации проекта приостановка реализации проекта до получения необходимого финансирования;
риск роста стоимости облигаций в связи с ростом инфляции, что может привести к недостижению показателей эффективности проекта, рассчитанных для средневзвешенной стоимости капитала 8,7 процента.
14. Риски реализации инвестиционного проекта:
а) недостаточная загрузка железных дорог России может привести к снижению параметра среднегодовой производительности локомотивов (низкий риск);
б) снижение грузооборота и, как следствие, возможные корректировки потребности в локомотивной тяге (низкий риск);
в) рост стоимости локомотивов в результате неблагоприятной макроэкономической ситуации (низкий риск);
г) при недостаточном финансировании реализации проекта возможна приостановка реализации проекта до получения необходимого финансирования (средний риск);
д) риск изменения технологических решений, предусмотренных в рамках реализации проекта (низкий риск);
е) возможные изменения поставок, связанные с изменением геополитической ситуации (низкий риск);
ж) задержка начала поставки локомотивов (средний риск);
з) технологические и транспортные риски, связанные с реализацией проекта и последующей эксплуатацией локомотивов, - риски техногенных аварий (низкий риск);
и) неблагоприятные для реализации проекта изменения в законодательстве Российской Федерации, в том числе в части государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки (низкий риск);
к) ухудшение финансовых показателей реализации проекта в связи с изменением курсов валют (низкий риск);
л) неблагоприятное воздействие реализации проекта на окружающую среду (низкий риск).
15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", расположенное в г. Москве, ул. Новая Басманная, д. 2.
Приложение
к паспорту инвестиционного
проекта "Приобретение тягового
подвижного состава"
ГРАФИК ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА"
(млн. рублей, без НДС)
Наименование источника | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Итого |
Всего | 60247,3 | 67630,6 | 58445,5 | 186323,4 |
в том числе: | ||||
облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги", выкупаемые за счет: | 60200 | 39777,1 | - | 99977,1 |
средств Фонда национального благосостояния | 60200 | - | - | 60200 |
рыночных заемных средств | - | 39777,1 | - | 39777,1 |
средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги" | 47,3 | 27853,5 | 58445,5 | 86346,3 |
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 2744-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ПОДХОДАХ К ПОРТАМ СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ"
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.10.2024 N 1438
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 2744-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПОДХОДАХ
К ПОРТАМ АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОГО БАССЕЙНА"
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.10.2024 N 1438