ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
N 01И-601/09
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 4326/26-и
ПИСЬМО
от 14 сентября 2009 года
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
В целях упорядочения и совершенствования межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля за организацией и проведением мероприятий дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризацией пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сообщают.
Дополнительная диспансеризация работающих граждан и диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются одними из направлений реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Порядок организации и финансирования диспансеризации, контроль за расходованием выделенных на ее проведение средств субсидий, а также порядок мониторинга, ведения и предоставления отчетности о предоставленных в рамках диспансеризации медицинских услугах гражданам установлены нормативными правовыми актами: Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921 (в ред. от 31.12.2008) и от 29.12.2007 N 945 (в ред. от 10.03.2009); Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 N 80н, от 21.04.2008 N 183н и от 24.02.2009 N 67н; Приказами Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.03.2008 N 50 и от 24.02.2009 N 33.
Согласно указанным нормативным правовым актам контроль за целевым использованием средств возложен на территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Полномочия правоприменительного характера при выявлении нарушений целевого расходования средств межбюджетных трансфертов в виде целевых субсидий осуществляются органами государственной власти в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Контроль со стороны ТФОМС предусматривает осуществление медико-экономической экспертизы реестров счетов, представленных учреждениями здравоохранения на оплату, за законченные случаи диспансеризации. Медико-экономическая экспертиза включает, в том числе, проверку соответствия сведений в счетах данным первичной медицинской документации.
Полномочия по контролю за организацией проведения диспансеризации возложены на Росздравнадзор.
В целях упорядочения взаимодействия между управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и ТФОМС при осуществлении контроля за проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризацией пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, рекомендуем:
- заключение между управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и ТФОМС договоров о сотрудничестве, устанавливающих порядок представления и обмена информацией о выявленных проверками проведенных с нарушениями случаях диспансеризации и применении к нарушителям финансовых санкций;
- проведение межведомственных совещаний с участием руководителей учреждений здравоохранения по вопросам соблюдения порядка и условий расходования выделенных на диспансеризацию средств и принятия мер по усилению контроля за соблюдением надлежащего качества медицинских услуг, оказываемых гражданам в рамках проведения диспансеризации;
- оказание методической помощи учреждениям здравоохранения по вопросам организации проведения диспансеризации.
Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
здравоохранения
и социального развития
Н.В.ЮРГЕЛЬ
Председатель Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
А.В.ЮРИН