МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 1 августа 2022 г. N 222
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 410
В целях совершенствования правовой работы в центральном аппарате Федерального казначейства и повышения ее эффективности приказываю:
внести в Порядок проведения правовой экспертизы документов в центральном аппарате Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 22 октября 2012 г. N 410, с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 сентября 2015 г. N 269, от 23 декабря 2016 г. N 489, от 29 марта 2017 г. N 63, от 14 ноября 2017 г. N 309, следующие изменения:
1. Пункт 1 Порядка проведения правовой экспертизы документов в центральном аппарате Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22 октября 2012 г. N 410 (далее - Порядок):
изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования правовой работы в центральном аппарате Федерального казначейства и повышения ее эффективности при проведении правовой экспертизы проектов приказов и решений Федерального казначейства < 1 > , а также проектов договоров (соглашений), проектов закупочных документаций, включая проекты государственных контрактов, прилагаемых к таким документациям, подлежащих направлению в федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в целях осуществления закупок для нужд Федерального казначейства (далее - проекты закупочных документаций, включая проекты государственных контрактов, прилагаемые к таким документациям), проектов служебных контрактов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства главной группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (трудовых договоров), проектов должностных регламентов (должностных инструкций) (при необходимости), проектов концепций, проектов представлений, проектов предписаний, проектов предупреждений, проектов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, проектов писем за подписью руководителя Федерального казначейства, поступающих на визирование в Юридическое управление, исполнительных документов, поступающих в центральный аппарат Федерального казначейства, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях, представлений, предписаний, поступающих на рассмотрение в Юридическое управление.";
дополнить сноской "1" следующего содержания:
" < 1 > Под проектом приказа Федерального казначейства понимаются проекты нормативных правовых и правовых актов Федерального казначейства, а также приложения к ним.".
2. Пункт 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Под правовой экспертизой понимается проведение проверки проектов документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, исполнительных документов, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях, представлений, предписаний на соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации, а также требованиям настоящего Порядка.".
3. Пункт 4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4. Правовой экспертизе подлежат все проекты приказов и решений Федерального казначейства, проекты договоров (соглашений), проекты закупочных документаций, включая проекты государственных контрактов, прилагаемые к таким документациям, проекты служебных контрактов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства главной группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (трудовых договоров), проекты концепций, проекты представлений, проекты предписаний, проекты предупреждений, проекты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, проекты писем за подписью руководителя Федерального казначейства, проекты должностных регламентов (должностных инструкций) (при необходимости), поступающих на визирование в Юридическое управление (далее - проект документа), исполнительные документы, поступающие в центральный аппарат Федерального казначейства, протоколы об административных правонарушениях, постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях, постановления о прекращении производства по делам об административных правонарушениях, представления, предписания, поступающие на рассмотрение в Юридическое управление.
Проекты документов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются в Юридическое управление для осуществления правовой экспертизы непосредственно перед подписанием руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (предварительно согласованные всеми заинтересованными структурными подразделениями Федерального казначейства, а также заместителями руководителя территориального органа Федерального казначейства в соответствии с распределением обязанностей).".
4. В пункте 5 Порядка:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. При выявлении несоответствия проекта документа (исполнительного документа) законодательству или нормативным правовым актам Российской Федерации, а также требованиям настоящего Порядка правовая экспертиза завершается составлением заключения о наличии замечаний к проекту документа и возможных способах их устранения, письма о возврате (перенаправлении) исполнительного документа, которые подписываются начальником Юридического управления Федерального казначейства либо в период его отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и другое) лицом, исполняющим его обязанности.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При выявлении недостатков постановления по делу об административном правонарушении и иных материалов дела правовая экспертиза завершается вынесением решения об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении.
При выявлении существенных нарушений процессуальных требований выносится решение об отмене постановления об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение.
При выявлении неустранимых недостатков протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.".
5. В пункте 6 Порядка:
в абзаце первом слова "(исполнительному документу)", "(исполнительного документа)" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"При отсутствии замечаний к протоколу об административном правонарушении, постановлению по делу об административном правонарушении, постановлению о прекращении производства по делу об административном правонарушении правовая экспертиза завершается осуществлением подготовки к рассмотрению жалобы в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовая экспертиза представлений, предписаний завершается вынесением приказа по жалобе на представление, предписание.".
6. Пункт 6.2 Порядка изложить в следующей редакции:
"6.2 Правовая экспертиза уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных центральным аппаратом Федерального казначейства, завершается составлением заключения о соответствии проекта документа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) проставлением виз сотрудников Юридического управления, включая начальника Юридического управления либо в период его отсутствия лица, исполняющего его обязанности.
Правовая экспертиза уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, подготовленных территориальными органами Федерального казначейства, завершается их подготовкой, оформлением и направлением в Министерство финансов Российской Федерации.".
7. Пункт 7 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях проведения правовой экспертизы проекта приказа в полном объеме, разработчик соответствующего проекта приказа представляет в Юридическое управление материалы (договоры (соглашения), проекты законодательных актов Российской Федерации, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, акты и проекты актов иных федеральных органов исполнительной власти, не размещенных в свободном доступе, иные документы, сведения, протоколы рабочих или проектных групп и т.д.), связанные с предметом правового регулирования проекта приказа Федерального казначейства.".
8. В пункте 12 Порядка слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1 (часть 1), ст. 8; 2012, N 31, ст. 4316)" заменить словами "(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2022, N 22, ст. 3539)"; слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2012, N 1, ст. 180)" заменить словами "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14 июля 2022 года)".
9. Пункт 27 Порядка изложить в следующей редакции:
"27. В случае направления на согласование проектов служебных контрактов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства главной группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (трудовых договоров), Юридическим управлением проводится правовая экспертиза проектов служебных контрактов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства главной группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (трудовых договоров) (далее - служебный контракт, трудовой договор).".
10. В абзаце первом пункта 33 Порядка слова ", при возврате их взыскателю" исключить.
11. Подпункт 35.2 пункта 35 Порядка изложить в следующей редакции:
"35.2. соответствие исполнительного листа требованиям, предъявляемым к нему Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2022, N 1, ст. 13), в том числе указание в нем:
наименования и адреса суда, выдавшего исполнительный лист;
дела, по которому выдан исполнительный лист, и номер дела;
даты принятия судебного акта;
даты вступления в законную силу судебного акта;
сведений о должнике и взыскателе: для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен); фамилия, имя, отчество (при наличии) взыскателя-гражданина, его место жительства или место пребывания; для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;
резолютивной части судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист;
даты выдачи исполнительного документа.".
12. Подпункт 37.2 пункта 37 Порядка изложить в следующей редакции:
"37.2. соответствие судебного приказа требованиям, предъявляемым к нему Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в том числе указание в нем:
номера дела и даты вынесения судебного приказа;
наименования суда, фамилии и инициалов судьи, вынесшего приказ;
наименования, места жительства или места нахождения взыскателя;
сведения о должнике, содержащиеся в заявлении о вынесении судебного приказа: для организации-должника - наименование и адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
закона, на основании которого удовлетворено требование;
размера денежных сумм, подлежащих взысканию;
размера неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются;
реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае, если обращение взыскания производится на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
периода, за который образовалась взыскиваемая задолженность по обязательствам, предусматривающим исполнение по частям или в виде периодических платежей.".
13. Пункт 39 Порядка изложить в следующей редакции:
"39. При подготовке сопроводительного письма о возврате исполнительного документа взыскателю Юридическое управление, помимо указания адресов соответствующих органов Федерального казначейства (при наличии открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетов должников), а также разъяснения порядка исполнения судебных актов, указывает на несоответствия исполнительных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации.".
14. Наименование раздела XI "Правовая экспертиза проектов документов и документов, подготовленных в контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в рамках проверок по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" Порядка изложить в следующей редакции:
"XI. Правовая экспертиза проектов документов и документов, подготовленных в рамках проверок по внешнему контролю деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям".
15. Пункт 45 Порядка изложить в следующей редакции:
"45. Правовая экспертиза проекта приказа (решения) о назначении (проведении), продлении, приостановлении (возобновлении), внесении изменений, отмене контрольного мероприятия (проверки) осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка, в части юридической техники, а также с учетом особенностей, определенных настоящим разделом.".
16. В пункте 46 Порядка слова "и проведении" исключить.
17. Подпункт 46.2 пункта 46 Порядка изложить в следующей редакции:
"46.2. наличие в проекте приказа сведений:
о наименовании объекта контроля;
о реквизитах объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
о методе контроля;
о проверяемом периоде, в том числе при последующем контроле;
о теме контрольного мероприятия;
об основании проведения контрольного мероприятия;
о составе должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо);
о дате начала контрольного мероприятия;
о сроке проведения контрольного мероприятия;
о перечне основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, подведомственных органу контроля (в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий);".
18. Пункт 47 Порядка изложить в следующей редакции:
"47. Правовая экспертиза проекта приказа о продлении, приостановлении (возобновлении), внесении изменений, отмене контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере проводится с учетом пункта 46 настоящего Порядка, в ходе которой также проверяется наличие правовых оснований для продления, приостановления (возобновления), внесения изменений, отмены контрольного мероприятия.".
19. Пункт 48 Порядка изложить в следующей редакции:
"48. При проведении правовой экспертизы проекта решения о проведении проверки в рамках внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, проверяется:".
20. В подпункте 48.1 пункта 48 Порядка слово "приказа" заменить словом "решения".
21. Подпункт 48.2 пункта 48 Порядка изложить в следующей редакции:
"48.2. наличие в проекте решения сведений:
о должностном лице Федерального казначейства, которым принято решение о проведении проверки;
о правовых основаниях проведения проверки;
о составе должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в том числе руководителя проверочной группы), а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
о наименовании аудиторской организации, в которой проводится проверка (в том числе при назначении проверки аудиторской организации в части деятельности ее филиала);
об адресе места осуществления аудиторской организацией деятельности;
о виде контрольного мероприятия (документарная или выездная проверка);
о перечне контрольных действий, совершаемых в рамках проверки;
о предмете проверки;
о проверочных листах;
о дате проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе сроке непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
о сроках проведения проверки;
о перечне документов, представление которых проверяемой аудиторской организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;".
22. Подпункт 48.3 пункта 48 Порядка изложить в следующей редакции:
"48.3. соответствие и согласованность предмета проверки правовым основаниям ее проведения.".
23. Пункт 49 Порядка изложить в следующей редакции:
"49. Правовая экспертиза иных проектов решений, в том числе предусматривающих продление, приостановление (возобновление) проверки, в рамках внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, проводится с учетом пункта 48 настоящего Порядка на соответствие законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации.".
24. Пункт 52 Порядка изложить в следующей редакции:
"52. При проведении правовой экспертизы проектов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения проверяется:
соблюдение формы и требований к содержанию уведомления о применении бюджетных мер принуждения, установленных нормативными правовыми актами Федерального казначейства;
согласованность сведений, изложенных в представлении и проекте уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
согласованность сведений, изложенных в акте проверки (ревизии) и уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
наличие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения исчерпывающей информации относительно допущенных бюджетных нарушений;
наличие правовых оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
наличие оснований для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, а также наличие сумм средств, использованных с нарушением;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, в том числе при квалификации бюджетных нарушений, изложенных в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.".
25. Раздел XII Порядка изложить в следующей редакции:
"XII. Правовая экспертиза протоколов
об административных правонарушениях, постановлений
о возбуждении дел об административных правонарушениях,
постановлений по делам об административных правонарушениях,
постановлений о прекращении производства по делам
об административных правонарушениях
54. При проведении правовой экспертизы протокола об административном правонарушении, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении проверяются:
полномочия лица, составившего процессуальные документы;
наличие правовых оснований (поводов) для составления процессуальных документов, в том числе по окончании административного расследования, по результатам анализа материалов дела;
сведения о надлежащем уведомлении лиц, которым необходимо явиться на составление протокола об административном правонарушении (вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении), вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
соответствие сведений, изложенных в описательной части процессуальных документов, имеющимся материалам дела;
наличие в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении), постановлении об административном правонарушении, постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении необходимой и исчерпывающей информации, позволяющей оценить обоснованность содержащихся в нем выводов;
соблюдение формы и требований к содержанию процессуальных документов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты и иные документы, необходимые, в том числе, при квалификации нарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении), постановлении по делу об административном правонарушении, постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
55. При проведении правовой экспертизы протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях предметом оценки также является их стилистическое оформление, заключающееся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста представленных на правовую экспертизу документов.".
26. Пункт 1 Рекомендаций по юридической технике при подготовке проектов приказов Федерального казначейства, являющихся приложением к Порядку (далее - Рекомендации), изложить в следующей редакции:
"1. Наименование проекта приказа Федерального казначейства должно соответствовать его содержанию, отражать его суть, в краткой форме раскрывать тему правового регулирования, одновременно наименование не должно быть громоздким, в нем могут содержаться обобщения, выражающие суть самого акта.".
27. В пункте 3 Рекомендаций слова "излагаются цели и задачи, факты и события" заменить словами "указываются цели и мотивы".
28. Абзац пятый пункта 5 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"не содержит дефиниции (понятия (термины), установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации), сокращения;".
29. После пункта 6 Рекомендаций дополнить пунктами 6.1, 6.2 следующего содержания:
"6.1. Если в проекте приказа Федерального казначейства приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты проекта приказа Федерального казначейства должны иметь ссылки на эти приложения.
6.2. В случае изменения оснований издания приказа Федерального казначейства, внесение изменений в преамбулу не допускается, данный приказ признается утратившим силу, при этом разрабатывается новый приказ Федерального казначейства.".
30. После пункта 10 Рекомендаций дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Вступление в силу проекта приказа Федерального казначейства может быть обусловлено вступлением в силу положений федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Например:
Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от "__" ___________ 20__ г. N ____ "наименование закона".".
31. Пункт 12 Рекомендаций признать утратившим силу.
32. После пункта 15 Рекомендаций дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Не допускаются в нормативных правовых актах Федерального казначейства ссылки на правовые акты Федерального казначейства или правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти.".
33. Пункт 17 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"17. При необходимости сделать ссылку в проекте приказа Федерального казначейства на федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации указываются реквизиты акта в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование и официальный источник опубликования акта и источник официального опубликования акта, которым внесено последнее изменение (в случае, если изменения вносились).
Например:
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2020, N 44, ст. 6888);
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1277; 2012, N 33, ст. 4633);
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2020, N 6, ст. 677).".
34. Пункт 18 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"18. При ссылке на кодекс Российской Федерации в целом, указываются реквизиты акта в следующей последовательности: наименование кодекса Российской Федерации, официальный источник его опубликования и источник официального опубликования акта, которым внесено последнее изменение (в случае, если изменения вносились).
Например:
регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 13, ст. 1954).".
35. Пункт 19 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"19. При ссылке на конкретную структурную единицу кодекса Российской Федерации (статью, пункт, подпункт) указывается источник официального опубликования кодекса Российской Федерации и источник официального опубликования акта, которым внесено последнее изменение данную структурную единицу (в случае, если изменения вносились).
При ссылке на конкретную структурную единицу кодекса Российской Федерации (статью, пункт, подпункт), которая была включена в кодекс Российской Федерации после принятия (утверждения) основного акта, указывается источник официального опубликования кодекса Российской Федерации, источник официального опубликования акта законодательства Российской Федерации, которым кодекс Российской Федерации был дополнен соответствующей структурной единицей, и источник официального опубликования акта о внесении в эту структурную единицу последнего изменения (при наличии).
Например:
в соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797).".
36. Пункты 20, 21 Рекомендаций признать утратившими силу.
37. Пункт 22 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"22. При ссылке на конкретную структурную единицу законодательного акта Российской Федерации, акта Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации указываются реквизиты акта в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование и официальный источник опубликования акта и источник официального опубликования акта, которым внесено последнее изменение в данную структурную единицу (в случае, если изменения вносились).
При ссылке на конкретную структурную единицу законодательного акта Российской Федерации (статью, пункт, подпункт), которая была включена в текст после принятия (утверждения) основного акта, указывается источник официального опубликования законодательного акта Российской Федерации, источник официального опубликования законодательного акта Российской Федерации, которым акт дополнен соответствующей структурной единицей, и источник официального опубликования акта о внесении в эту структурную единицу последнего изменения (при наличии).
Например:
в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2020, N 31, ст. 5050);
в соответствии с пунктом 22.5 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4571; 2020, N 41, ст. 6395);
в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 777 "О порядке осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета и едином казначейском счете в части покупки (продажи) ценных бумаг не на организованных торгах по договорам репо и открытия счетов для осуществления таких операций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст. 4697; 2020, N 42, ст. 6642).".
38. Пункт 23 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"23. При необходимости сделать ссылку в проекте приказа Федерального казначейства на нормативные правовые акты Федерального казначейства и иных федеральных органов исполнительной власти указываются реквизиты в следующей последовательности: вид акта, наименование органа, издавшего акт, дата его подписания, регистрационный номер, наименование, дата регистрации акта в Министерстве юстиции Российской Федерации и его регистрационный номер.
Например:
в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 августа 2020 г. N 166н "О внесении изменений в Порядок исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 262н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2020 г., регистрационный N 60469);
в соответствии с приказом Федерального казначейства от 15 мая 2020 г. N 22н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 ноября 2020 г., регистрационный N 60769).".
39. В пункте 24 Рекомендаций:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"24. При необходимости сделать ссылку в проекте приказа Федерального казначейства на правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства или иных федеральных органов исполнительной власти указываются реквизиты в следующей последовательности: вид акта, наименование органа, издавшего акт, дата его издания, регистрационный номер, наименование, а также дата и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации) (при наличии).";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"в соответствии с приказом Федерального казначейства от 4 августа 2020 г. N 231 "Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года N 892 "О наделении федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" полномочиями на планирование и осуществление централизованных закупок отдельных товаров для отдельных федеральных органов исполнительной власти".".
40. Пункт 25 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"25. При указании ссылки в проекте приказа Федерального казначейства на нормативные правовые акты или правовые акты Федерального казначейства или иных федеральных органов исполнительной власти, в которые ранее вносились изменения, дополнительно указываются дата издания, номер, дата государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации и регистрационный номер актов, которыми изменения были внесены.
Например:
предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный N 45354), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2017 г., регистрационный N 49186).".
41. Пункт 26 Рекомендаций признать утратившим силу.
42. В абзаце третьем пункта 27 Рекомендаций после слов "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215" дополнить словами "; 2020, N 31, ст. 5047".
43. Пункт 28 Рекомендаций признать утратившим силу.
44. Пункт 31 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"31. При ссылке в проекте приказа Федерального казначейства на порядок, правила, инструкцию, утвержденные приказом Федерального казначейства, ссылка излагается в следующей редакции:
Например:
согласно Порядку ...... (наименование порядка), утвержденному приказом Федерального казначейства от ...... N ...;
в соответствии с Правилами ...... (наименование правил), утвержденными приказом Федерального казначейства от ...... N ....
Ссылки на приложения к проекту приказа Федерального казначейства, утверждаемые эти же проектом приказа, излагаются в следующей редакции:
Например:
согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.".
45. После пункта 31 Рекомендаций дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1. Проект приказа Федерального казначейства может включать сноски, в которых допускается содержание ссылок на акты законодательства Российской Федерации и источники их опубликования, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, их реквизиты и реквизиты их регистрации Министерством юстиции Российской Федерации, правовые акты Федерального казначейства и их реквизиты.
В сносках к проекту приказа Федерального казначейства могут содержаться вводимые сокращения.
Например:
в соответствии с требованиями Положения об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 266-П (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2005 г., регистрационный N 6431) < * > ;
< * > С учетом изменений, внесенных указаниями Центрального банка Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. N 1725-У (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2006 г., регистрационный N 8416), от 23 сентября 2008 г. N 2073-У (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный N 12430); от 15 ноября 2011 г. N 2730-У (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2011 г., регистрационный N 22528), от 10 августа 2012 г. N 2862-У (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2012 г., регистрационный N 25863), от 14 января 2015 г. N 3532-У (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36063).
утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, на 2022 год < * > согласно приложению к настоящему приказу.
< * > Далее - Программа.".
46. Абзац третий пункта 32 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"исключение отдельных слов, цифр, словосочетаний, предложений, сносок, знаков препинания с указанием структурных единиц приказа Федерального казначейства, при этом строки и графы таблиц не исключаются, а признаются утратившими силу;".
47. Пункт 33 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"33. Внесение изменений в приказ Федерального казначейства оформляется в виде отдельного приказа Федерального казначейства.
Если при подготовке правового акта Федерального казначейства выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее изданный приказ Федерального казначейства, в том числе изменение наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания, или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов Федерального казначейства, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый правовой акт Федерального казначейства.
При необходимости внесения неоднократных изменений в правовые акты Федерального казначейства (для нормативных правовых актов Федерального казначейства не более трех) рекомендуется разработать новый правовой акт Федерального казначейства.".
48. После пункта 33 Рекомендаций дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:
"33.1. В наименовании проекта приказа Федерального казначейства о внесении изменений в другой приказ Федерального казначейства должны быть указаны номер и дата акта, в который вносятся изменения, и может быть указано название этого акта.".
49. Пункт 34 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"34. В проекте приказа Федерального казначейства о внесении изменений в приказ Федерального казначейства указываются дата подписания, регистрационный номер, наименование приказа Федерального казначейства, в который вносятся изменения, реквизиты его государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации (если изменения вносятся в нормативный правовой акт Федерального казначейства), а также указываются реквизиты приказов Федерального казначейства, которыми были внесены изменения, реквизиты государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации таких приказов Федерального казначейства (если изменения вносятся в нормативный правовой акт Федерального казначейства (в случае, если в приказ Федерального казначейства ранее вносились изменения)).
Например:
Внести в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50327), от 1 апреля 2020 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный N 59029), следующие изменения;
Внести в Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по главе 100 "Федеральное казначейство", утвержденную приказом Федерального казначейства от 3 июня 2020 г. N 182, с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 14 сентября 2020 г. N 264, следующие изменения".
50. После пункта 43 Рекомендаций дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:
"43.1. В случае исключения сносок изменение в нумерации последующих сносок не производится.".
51. Пункт 47 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"47. Если в проекте приказа Федерального казначейства одновременно с пунктами о внесении изменений в приказ Федерального казначейства содержится пункт о признании приказа Федерального казначейства утратившим силу или пункт с перечнем приказов Федерального казначейства, подлежащих признанию утратившими силу, то в наименовании проекта приказа Федерального казначейства не требуется указывать на признание утратившим силу действующего приказа Федерального казначейства.".
52. Пункт 51 Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"51. При внесении изменений в несколько приказов Федерального казначейства, имеющих сходный предмет правового регулирования или связанных между собой, в наименовании проекта приказа Федерального казначейства указывается сфера регулирования изменяемых приказов Федерального казначейства.
Например:
О внесении изменений в некоторые приказы
Федерального казначейства по вопросам
противодействия коррупции
При этом, если проектом приказа Федерального казначейства вносятся изменения не более чем в три приказа Федерального казначейства, имеющих сходный предмет правового регулирования или связанных между собой, то в наименовании проекта приказа указываются их реквизиты (номер и дата), без указания их наименования.
Например:
О внесении изменений в приказы Федерального казначейства
от "__" ___________ 20__ г. N ____,
от "__" ___________ 20__ г. N ____,
от "__" ___________ 20__ г. N ____
по вопросам противодействия коррупции".
53. Пункт 52 Рекомендаций признать утратившим силу.
54. После пункта 56 Рекомендаций дополнить пунктом 56.1 следующего содержания:
"56.1. Приказы Федерального казначейства, имеющие различный предмет правового регулирования, должны признаваться утратившими силу отдельными проектами приказов Федерального казначейства.".
55. После пункта 57 Рекомендаций дополнить пунктами 57.1, 57.2 следующего содержания:
"57.1. Приказ Федерального казначейства о внесении изменений в приказ Федерального казначейства либо его отдельную структурную единицу может быть признан утратившим силу только вместе с приказом Федерального казначейства (его отдельной структурной единицей), в который (которую) вносились изменения.
57.2. Приказ Федерального казначейства, содержащий служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), признается утратившим силу (не подлежащим применению) приказом Федерального казначейства, содержащим пометку "Для служебного пользования".".
56. В пункте 58 Рекомендаций слова ", источник его официального опубликования" исключить.
И.о. руководителя
А.Ю.ДЕМИДОВ