МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 11 декабря 2014 г. N 179
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В целях реализации Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2009 года N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета" и в целях повышения персональной ответственности должностных лиц Роскомнадзора за эффективное и целевое использование средств федерального бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента в Роскомнадзоре согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить прилагаемую Систему критериев оценки результатов финансовой деятельности территориальных органов Роскомнадзора согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Утвердить прилагаемую квартальную и годовую формы Мониторинга качества финансового менеджмента территориальных органов Роскомнадзора согласно приложению N 3 и приложению N 4 (не приводятся).
4. Возложить на руководителей территориальных органов Роскомнадзора персональную ответственность за достоверное предоставление отчетных данных в Финансовое управление Роскомнадзора в текущем финансовом году.
5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
6. Признать утратившим силу Приказ Роскомнадзора от 18 апреля 2013 г. N 440 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента и установлении системы критериев оценки результатов финансовой деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Панкова.
Руководитель
А.А.ЖАРОВ
Приложение N 1
Утверждено
Приказом Роскомнадзора
от 11 декабря 2014 г. N 179
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОСКОМНАДЗОРЕ
1. Мониторинг качества финансового менеджмента представляет собой внутриведомственную систему анализа и оценки результатов финансовой деятельности территориальных органов Роскомнадзора и ее увязку с системой стимулирования руководителей территориальных органов.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется путем мониторинга качества финансового планирования и управления расходованием лимитов бюджетных обязательств (далее - Мониторинг).
3. Предметом мониторинга качества финансового менеджмента являются следующие объекты:
- количество внесенных изменений в бюджетную смету, связанных с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета (за исключением экономии, образовавшейся по начислением на выплаты по оплате труда) территориальными органами Роскомнадзора;
- сумма изменений в бюджетную смету, связанных с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета (за исключением экономии, образовавшейся по начислениям на выплаты по оплате труда) территориальными органами Роскомнадзора, включая изменения, вносимые в бюджетную смету в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Роскомнадзора и его территориальных органов (отрицательные, положительные изменения и сумма перераспределений между статьями расходов классификации операций сектора государственного управления каждого вида расходов);
- количество аннулированных расходных расписаний на отзыв лимитов бюджетных обязательств по отдельным статьям и подстатьям расходов классификации операций сектора государственного управления;
- удельный вес принятых бюджетных обязательств территориальным органом Роскомнадзора в общем объеме лимитов бюджетных обязательств;
- кассовое исполнение средств федерального бюджета на осуществление деятельности территориального органа Роекомнадзора;
- наличие факта отклонения кассового исполнения бюджета по расходам от прогноза кассовых выплат по расходам;
- количество судебных исков;
- объем лимитов бюджетных обязательств, возвращенных территориальным органом Роекомнадзора в федеральный бюджет по итогам года;
- объем дебиторской и кредиторской задолженности по итогам деятельности за отчетный год;
- равномерность расходов в течение финансового года;
- темп роста (снижения) объема материальных запасов;
- объем дебиторской задолженности по расходам;
- объем кредиторской задолженности по расходам;
- сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля;
- качество организации внутреннего финансового контроля.
4. Мониторинг проводится по двум направлениям:
- ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента;
- годовой мониторинг качества финансового менеджмента.
5. Ежеквартальный мониторинг проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года и на 1 января года, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года по следующим показателям:
- количество внесенных изменений в бюджетную смету, связанных с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета (за исключением экономии, образовавшейся по начислением на выплаты по оплате труда) территориальными органами Роекомнадзора;
- сумма изменений в бюджетную смету, связанных с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета (за исключением экономии, образовавшейся по начислениям на выплаты по оплате труда) территориальными органами Роекомнадзора, включая изменения, вносимые в бюджетную смету в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Роскомнадзора и его территориальных органов (отрицательные, положительные изменения и сумма перераспределений между статьями расходов классификации операций сектора государственного управления каждого вида расходов);
- количество аннулированных расходных расписаний на отзыв лимитов бюджетных обязательств по отдельным статьям и подстатьям расходов классификации операций сектора государственного управления, сформированных по предложениям территориального органа Роскомнадзора;
- удельный вес принятых бюджетных обязательств территориальным органом Роекомнадзора в общем объеме лимитов бюджетных обязательств;
- кассовое исполнение средств федерального бюджета на осуществление деятельности территориального органа Роскомнадзора;
- наличие факта отклонения кассового исполнения бюджета по расходам от прогноза кассовых выплат по расходам;
- количество судебных исков;
- объем дебиторской задолженности по расходам;
- объем кредиторской задолженности по расходам.
6. Годовой мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом, основываясь на данных ежеквартальных мониторингов, по показателям пункта 5 настоящего Положения и показателям:
- объем лимитов бюджетных обязательств, возвращенных территориальным органом Роскомнадзора в федеральный бюджет по итогам года;
- объем кредиторской задолженности по итогам деятельности за отчетный год;
- равномерность расходов в течение финансового года;
- темп роста (снижения) объема материальных запасов;
- сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля;
- качество организации внутреннего финансового контроля.
7. Функции по координации и контролю за реализацией настоящего Положения осуществляет Финансовое управление Роскомнадзора.
Приложение N 2
Утверждена
Приказом Роскомнадзора
от 11 декабря 2014 г. N 179
СИСТЕМА
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСКОМНАДЗОРА
1. Финансовое управление Роскомнадзора осуществляет расчет показателей качества финансового планирования и управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств и формирует отчеты о результатах ежеквартального и годового мониторинга качества финансового планирования и управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. При проведении ежеквартального мониторинга в течение 20 рабочих дней после завершения отчетного периода Финансовое управление Роскомнадзора осуществляет расчет показателей качества финансового планирования и управления расходованием доведенных бюджетных данных, период изменения которых соответствует кварталу.
Показатели годового мониторинга рассчитываются в течение 20 рабочих дней после сдачи годового отчета.
3. На основании данных расчета показателей качества финансового планирования и управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств устанавливается итоговая годовая оценка качества финансового планирования и управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств по каждому получателю средств федерального бюджета, рассчитываемая по формуле:
где:
Ez - итоговая оценка в баллах по получателю средств федерального бюджета;
Eikv - оценка качества финансового планирования и управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств в баллах по получателю средств федерального бюджета за соответствующий квартал текущего финансового года, где i - показатель определения квартала (от 1 до 4);
4 - количество кварталов в отчетном году;
Evb - показатель количества доведенных лимитов бюджетных обязательств, возвращенных в федеральный бюджет, по итогам года в баллах;
Ekz - показатель объема кредиторской задолженности по итогам отчетного финансового года в баллах;
P - показатель равномерности расходов в течение финансового года в баллах;
Pмз - показатель темпа роста (снижения) объема материальных запасов (в баллах);
Pмвк - показатель наличия в годовой бюджетной отчетности за очередной финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля";
Pовфк - показатель качества организации внутреннего финансового контроля.
4. При проведении ежеквартального мониторинга рассчитывается оценка качества финансового планирования и управления расходованием доведенных бюджетных данных по получателю средств федерального бюджета за отчетный квартал текущего финансового года по формуле:
Eikv = Edp + Epr + Err + Spo + Skr + Ep + Esi - Edz - Ekz,
где:
Edp - это оценка количества внесенных изменений в бюджетную смету, связанных с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета (за исключением экономии, образовавшейся по начислениям на выплаты по оплате труда) территориальными органами Роскомнадзора, в баллах;
Epr - оценка сумм изменений в бюджетную смету, связанных с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета (за исключением экономии, образовавшейся по начислениям на выплаты по оплате труда) территориальными органами Роскомнадзора, включая изменения, вносимые в бюджетную смету в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Роскомнадзора и его территориальных органов, утвержденного приказом Роскомнадзора от 27 декабря 2016 года N 327, в редакции приказа Роскомнадзора от 7 июля 2017 года N 126 (отрицательные, положительные изменения и сумма перераспределений между статьями расходов классификации операций сектора государственного управления каждого вида расходов), в баллах;
Err - количество аннулированных расходных расписаний по предложениям на переброску (отзыв) выделенных лимитов бюджетных обязательств по отдельным статьям и подстатьям расходов классификации операций сектора государственного управления, направленных территориальным органом Роскомнадзора, в баллах;
Spo - удельный вес принятых бюджетных обязательств территориальным органом Роскомнадзора нарастающим итогом с начала года, в баллах;
Skr - кассовый расход лимитов бюджетных обязательств, произведенный территориальным органом Роскомнадзора, в баллах;
Ep - наличие факта отклонения кассового исполнения бюджета по расходам от прогноза кассовых выплат по расходам, в баллах;
Esi - оценка количества судебных исков, в баллах;
Edz - объем дебиторской задолженности по расходам;
Ekz - объем кредиторской задолженности по расходам.
5. Оценка качества финансового планирования, управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств территориальных органов Роскомнадзора производится следующим образом:
5.1. Количество внесенных изменений в бюджетную смету, связанных с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета (за исключением экономии, образовавшейся по начислениям на выплаты по оплате труда) территориальными органами Роскомнадзора:
где:
n - количество обращений территориальных органов Роскомнадзора в адрес центрального аппарата Роскомнадзора.
5.2. Сумма изменений в бюджетную смету, связанных с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета (за исключением экономии, образовавшейся по начислениям на выплаты по оплате труда) территориальными органами Роскомнадзора, включая изменения, вносимые в бюджетную смету в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Роскомнадзора и его территориальных органов (отрицательные, положительные изменения и сумма перераспределений между статьями расходов классификации операций сектора государственного управления каждого вида расходов):
5.3. Количество аннулированных расходных расписаний по предложениям на перераспределение и отзыв выделенных лимитов бюджетных обязательств, включающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств по отдельным статьям и подстагьям расходов классификации операций сектора государственного управления Роскомнадзора, нарастающим итогом с начала года, направленных территориальным органом Роскомнадзора:
5.4. Удельный вес принятых бюджетных обязательств Роскомнадзора нарастающим итогом с начала года:
За I квартал:
За I полугодие:
За 9 месяцев:
5.5. Кассовый расход лимитов бюджетных обязательств, произведенный территориальным органом Роекомнадзора:
За I квартал:
За I полугодие:
За 9 месяцев:
5.6. Наличие фактов (от 1 до 3 за отчетный квартал) отклонения кассового исполнения бюджета по расходам от прогноза кассовых выплат по расходам (более 15% в меньшую или большую стороны):
5.7. Количество судебных исков:
5.8. Количество лимитов бюджетных обязательств, возвращенных в федеральный бюджет по итогам года, рассчитывается как отношение суммы остатка, возвращенного в бюджет, к общей сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств в процентах с округлением до целых чисел, где каждый процент приравнивается к 1 баллу.
5.9. Показатель объема кредиторской задолженности за отчетный финансовый год рассчитывается как отношение суммы кредиторской задолженности к общей сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств в процентах с округлением до десятых долей, где каждая десятая доля процента приравнивается к 1 баллу.
5.10. Показатель равномерности расходов в течение финансового года выявляет концентрацию расходов территориальных органов Роскомнадзора в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 25%. Показатель рассчитывается по формуле:
где:
Е - кассовые расходы территориального органа в IV квартале отчетного финансового года;
- средний объем кассовых расходов территориального органа за I - III квартал отчетного финансового года;
5.11. Показатель темпа роста (снижения) объема материальных запасов:
где:
- стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января отчетного года;
- стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
где у - уровень инфляции за отчетный финансовый год.
5.12. На основании итоговых оценок формируется рейтинг территориальных органов в зависимости от достигнутого уровня качества финансового менеджмента и определяется оценка среднего уровня качества финансового менеджмента.
5.13. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента определяется по следующей формуле:
где:
- оценка среднего уровня качества финансового менеджмента учреждений;
- итоговая оценка по z-му учреждению;
z - счетчик учреждений, z изменяется от 1 до n;
n - общее количество учреждений, в отношении которых проводится мониторинг.
5.14. Показатель объема дебиторской и кредиторской задолженности по расходам рассчитывается как отношение объема дебиторской и кредиторской задолженности по расходам по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом к кассовому исполнению расходов в отчетном периоде в процентах с округлением до десятых долей, где каждая десятая доля процента приравнивается к 1 баллу.
5.15. Показатель наличия в годовой бюджетной отчетности за очередной финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля".
5.16. Показатель качества организации внутреннего финансового контроля. При расчете данного показателя учитывается соблюдение следующих требований:
- карта внутреннего финансового контроля утверждена (актуализирована);
- утвержден порядок осуществления внутреннего финансового контроля.
6. По итогам расчета показателей мониторинга Финансовое управление:
6.1. Формирует мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого территориальными органами Роскомнадзора, по форме согласно приложению N 3 и приложению N 4 настоящего Приказа, утверждаемый Заместителем руководителя Службы, координирующим деятельность Финансового управления.
6.2. Доводит письмом Роскомнадзора результаты утвержденного мониторинга качества финансового менеджмента до территориальных органов Роскомнадзора.
7. Ежеквартальная и годовая оценка качества финансового планирования и управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств по получателю средств федерального бюджета принимаются во внимание при рассмотрении премирования руководителя территориального органа Роскомнадзора.
8. Ежеквартальная оценка качества финансового планирования и управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств по получателю средств федерального бюджета размещается на сайте Роскомнадзора в сети Интернет.