ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 апреля 2017 г. N 743р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ПРОВЕРОК, ПРОВОДИМЫХ НАЛОГОВЫМИ
ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДОЧЕРНЕГО ОБЩЕСТВА ОАО "РЖД"
В целях формирования системы налогового контроля в холдинге "РЖД":
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о порядке мониторинга проверок, проводимых налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, дочернего общества ОАО "РЖД" (далее - Типовое положение).
2. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Кусту С.А., начальнику Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Белянкину А.Ю. инициировать проведение дочерними обществами ОАО "РЖД" (за исключением коммерческих банков, страховых и иностранных организаций) корпоративных мероприятий по утверждению положения о порядке мониторинга проверок, проводимых налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации дочерних обществ ОАО "РЖД" в новой редакции, разработанного в соответствии с Типовым положением.
3. Директору Центра "Желдоручет" Милохину С.В. актуализировать по каждому обслуживаемому дочернему обществу ОАО "РЖД" порядок взаимодействия и информирования Бухгалтерской службы ОАО "РЖД" при проведении налоговыми органами и государственными внебюджетными фондами проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах и законодательства о страховых взносах.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 17 ноября 2011 г. N 2477р "Об утверждении типового положения о порядке мониторинга проверок, проводимых налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, дочернего общества ОАО "РЖД".
Главный бухгалтер ОАО "РЖД"
Е.И.ХАРЫБИНА
Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 18 апреля 2017 г. N 743р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ПРОВЕРОК, ПРОВОДИМЫХ НАЛОГОВЫМИ
ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДОЧЕРНЕГО ОБЩЕСТВА ОАО "РЖД"
I. Общие положения
1. Настоящим Положением устанавливается порядок взаимодействия Департамента налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО "РЖД" (далее - Департамент) и дочерних обществ ОАО "РЖД" (далее - дочерние общества) при проведении налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды) проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах, сборах и страховых взносах.
Положение определяет порядок уведомления Департамента дочерними обществами о результатах проверок, оказания Департаментом методологической помощи дочерним обществам, обобщения и систематизации результатов проверок.
2. Настоящее положение распространяется на:
камеральные и выездные налоговые проверки, проводимые налоговыми органами в соответствии со статьями 87 - 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс);
проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок с взаимозависимыми лицами, проводимые ФНС России в соответствии со статьей 105.17 Налогового кодекса;
камеральные и выездные проверки соблюдения законодательства о страховых взносах, проводимые государственными внебюджетными фондами.
3. Взаимодействие с Департаментом осуществляет аппарат управления дочернего общества.
В случае ведения бухгалтерского и налогового учета дочернего общества Центром корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" - филиалом ОАО "РЖД" взаимодействие с Департаментом осуществляет указанный филиал ОАО "РЖД", за исключением взаимодействия по вопросам указанным в разделах V и VI настоящего Положения.
II. Камеральные проверки
4. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представляемых налогоплательщиком.
Дочернее общество самостоятельно рассматривает акт налоговой проверки, решение о привлечение к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, готовит возражения по акту проверки и жалобу в вышестоящий налоговый орган.
При необходимости дочернее общество вправе обратиться в Департамент за разъяснениями о применении норм законодательства Российской Федерации о налогах, сборах и страховых взносах.
5. Дочернее общество в обязательном порядке уведомляет Департамент о результатах камеральной налоговой проверки в следующих случаях:
а) при вынесении налоговым органом решения о доначислении налога, если сумма доначислений налоговых платежей (без учета пеней и штрафа) составляет 10 процентов и более годовой суммы платежей дочернего общества в целом по соответствующему налогу;
б) при вынесении налоговым органом решения о доначислении налога, если такое решение свидетельствует о несоответствии (возможном несоответствии) требованиям законодательства Российской Федерации о налогах и сборах применяемой дочерним обществом методологии налогового учета хозяйственных операций;
в) при вынесении налоговым органом решения о доначислении страховых взносов, если сумма доначислений страховых взносов (без учета пени и штрафа) составляет 10 процентов и более годовой суммы страховых взносов в целом по дочернему обществу;
г) при вынесении налоговым органом решения о доначислении страховых взносов, если такое решение свидетельствует о несоответствии (возможном несоответствии) требованиям Налогового кодекса и иным законодательным актам Российской Федерации о страховых взносах применяемой дочерним обществом методологии учета объектов обложения страховыми взносами;
д) при вынесении вышестоящим налоговым органом решения по жалобе дочернего общества в случаях, предусмотренных подпунктами а) - г) настоящего пункта.
6. В случаях, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения, дочернее общество уведомляет Департамент о результатах камеральной налоговой проверки в течение 10 дней с момента вынесения налоговым органом решения о привлечении дочернего общества к ответственности (об отказе в привлечении дочернего общества к ответственности) за совершение налогового правонарушения либо вынесения решения вышестоящего налогового органа по жалобе.
В сопроводительном письме дочернее общество указывает спорные эпизоды, по которым доначислены налоговые платежи и (или) страховые взносы, позицию налогового органа (основания для доначисления налоговых платежей и (или) страховых взносов), свои возражения. К письму прикладываются копии (в электронном виде): акта налоговой проверки, решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, возражения дочернего общества по акту камеральной налоговой проверки, а также жалобы в вышестоящий налоговый орган и решения по такой жалобе (при наличии).
При вынесении вышестоящим налоговым органом решения по жалобе налогоплательщика (плательщика страховых взносов) дочернее общество информирует Департамент о своих дальнейших действиях (обжаловать решение налогового органа в судебном порядке, согласиться с решением налогового органа). Дочернее общество информирует Департамент в течение срока, установленного на подачу заявления в арбитражный суд.
7. Департамент в целях выявления системных налоговых рисков рассматривает обращения дочерних обществ в отношении:
случаев неверного применения дочерними обществами положений законодательства Российской Федерации о налогах, сборах и страховых взносах;
хозяйственных операций, в отношении которых существуют противоречия и неясности актов законодательства Российской Федерации о налогах, сборах и страховых взносах;
хозяйственных операций, относительно отражения которых в налоговом учете подход Минфина России, налоговых органов, судебная практика являются противоречивыми;
хозяйственных операций, по которым аналогичные претензии ранее уже предъявлялись другим дочерним обществам.
Департамент анализирует результаты камеральных проверок дочерних обществ, практику оспаривания аналогичных претензий налоговых органов другими дочерними обществами, судебную практику, при необходимости инициирует обращения в Минфин России, готовит рекомендации для дочерних обществ об отражении соответствующих хозяйственных операций в налоговом учете и размещает эту информацию на сайте ОАО "РЖД" doc.rzd.ru (подраздел "Деятельность дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" раздела "Документы").
Дочернему обществу, обратившемуся в Департамент за разъяснениями о применении норм законодательства Российской Федерации о налогах, сборах и страховых взносах, направляется ответ в общеустановленном порядке (в том числе рекомендации по оспариванию доводов налогового органа).
III. Выездные налоговые проверки
8. Дочернее общество уведомляет Департамент:
о начале выездной налоговой проверки с приложением копии решения о проведении проверки - в течение 10 дней после получения решения налогового органа;
о приостановлении и продлении сроков проведения выездной налоговой проверки - в течение 10 дней после получения решения налогового органа;
о вынесении налоговым органом решения о привлечении дочернего общества к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения и жалобе в вышестоящий налоговый орган - в течение 10 дней после получения решения налогового органа и направления жалобы в вышестоящий налоговый орган.
В сопроводительном письме дочернее общество указывает спорные эпизоды, по которым доначислены налоговые платежи и (или) страховые взносы, позицию налогового органа (основания для доначисления налоговых платежей и (или) страховых взносов), свои возражения. К письму прикладываются копии (в электронном виде): акта налоговой проверки, решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, возражения дочернего общества по акту выездной налоговой проверки и жалобы в вышестоящий налоговый орган (при наличии).
При вынесении вышестоящим налоговым органом решения по жалобе налогоплательщика (плательщика страховых взносов) дочернее общество информирует Департамент о своих дальнейших действиях (обжаловать решение налогового органа в судебном порядке, согласиться с решением налогового органа). Дочернее общество информирует Департамент в течение срока, установленного на подачу заявления в арбитражный суд.
9. Дочернее общество самостоятельно рассматривает акт налоговой проверки, решение о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, готовит возражения по акту проверки и жалобу в вышестоящий налоговый орган.
При необходимости, дочернее общество вправе обратиться в Департамент за разъяснениями о применении норм законодательства Российской Федерации о налогах, сборах и страховых взносах.
10. Департамент анализирует результаты выездных налоговых проверок дочерних обществ и готовит рекомендации для дочерних обществ в порядке, предусмотренном в пункте 7 настоящего Положения.
IV. Камеральные и выездные проверки, проводимые
государственными внебюджетными фондами
11. Дочернее общество в обязательном порядке уведомляет Департамент о результатах камеральных и выездных проверок, проводимых государственными внебюджетными фондами, как за периоды до 1 января 2017 г., так и за последующие периоды в части имеющихся полномочий, в следующих случаях:
а) при вынесении государственными внебюджетными фондами решения о доначислении страховых взносов, если сумма доначислений страховых взносов (без учета пени и штрафа) составляет 10 процентов и более годовой суммы страховых взносов в целом по дочернему обществу;
б) при вынесении государственными внебюджетными фондами решения о доначислении страховых взносов, если такое решение свидетельствует о несоответствии (возможном несоответствии) требованиям законодательства Российской Федерации о страховых взносах и иным законодательным актам Российской Федерации о страховых взносах применяемой дочерним обществом методологии учета объектов обложения страховыми взносами;
в) при вынесении вышестоящим органом решения по жалобе дочернего общества в случаях, предусмотренных подпунктами а) и б) настоящего пункта.
12. В случаях, предусмотренных в пункте 11 настоящего Положения, дочернее общество уведомляет Департамент о результатах камеральной или выездной проверки в течение 10 дней с момента вынесения решения о привлечении дочернего общества к ответственности (об отказе в привлечении дочернего общества к ответственности) за нарушение законодательства о страховых взносах либо вынесении решения вышестоящего органа по жалобе плательщика взносов.
В сопроводительном письме дочернее общество указывает спорные эпизоды, по которым доначислены страховые взносы, позицию проверяющего органа (основания для доначисления страховых взносов), свои возражения. К письму прикладываются копии (в электронном виде): акта проверки, решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за нарушение законодательства о страховых взносах, возражения дочернего общества по акту проверки и жалобы в вышестоящий орган (при наличии).
При вынесении вышестоящим органом решения по жалобе плательщика взносов дочернее общество информирует Департамент о своих дальнейших действиях (обжаловать решение государственного внебюджетного фонда в судебном порядке, согласиться с решением государственного внебюджетного фонда).
13. Департамент анализирует результаты камеральных и выездных проверок дочерних обществ и доводит рекомендации для дочерних обществ в порядке, предусмотренном в пункте 7 настоящего Положения.
V. Проводимые ФНС России проверки полноты исчисления
и уплаты налогов в связи с совершением сделок
с взаимозависимыми лицами
14. Дочернее общество уведомляет Департамент:
о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок с взаимозависимыми лицами с приложением копии решения о проведении проверки;
о продлении срока проведения проверки;
о получении акта проверки и направленных по нему возражениях;
о вынесении ФНС России решения по результатам проверки.
В сопроводительном письме дочернее общество указывает основания для доначисления налоговых платежей, свои возражения. К письму прикладываются копии (в электронном виде) акта проверки, возражений дочернего общества и решения ФНС России.
15. В случае, если одной из сторон заключенной дочерним обществом сделки, в отношении которой проведена проверка, является ОАО "РЖД", то оспаривание в судебном порядке (отказ от оспаривания в судебном порядке) решения ФНС России допускается только по согласованию с Департаментом.
16. Дочернее общество в течение 10 дней с момента вынесения ФНС России решения о доначислении налоговых платежей по сделке, другой стороной которой является ОАО "РЖД":
согласовывает с Департаментом дальнейшие действия (оспаривание решения ФНС России в судебном порядке или отказ от оспаривания решения ФНС России в судебном порядке);
доводит до Департамента информацию для проведения симметричных корректировок в соответствии со статьей 105.18 Налогового кодекса.
17. Департамент анализирует результаты проверок дочерних обществ в связи с совершением сделок с взаимозависимыми лицами и доводит рекомендации для дочерних обществ в порядке, предусмотренном в пункте 7 настоящего Положения. При необходимости вносятся изменения в методологию определения цен сделок для целей налогообложения, применяемую группой компаний "РЖД".
VI. Информирование о судебном рассмотрении споров
с налоговыми органами и государственными
внебюджетными фондами
18. Дочерние общества, оспаривающие в судебном порядке решения налоговых органов и государственных внебюджетных фондов, вынесенные по итогам проверок, сообщают Департаменту о принятых решениях судов в течение 10 дней с момента получения решения суда.
К сопроводительному письму в Департамент прикладывается копия решения суда (в электронном виде). Если дочернее общество имеет намерение оспаривать решение суда в вышестоящих инстанциях, то информация об этом приводится в сопроводительном письме.
VII. Исправление нарушений, выявленных по результатам
проверок дочерних обществ, проводимых налоговыми органами
и государственными внебюджетными фондами
19. Дочерние общества, получив рекомендации Департамента в соответствии с пунктами 7, 10, 13, 17 настоящего Положения:
анализируют собственные хозяйственные операции в целях выявления нарушений законодательства Российской Федерации о налогах, сборах и страховых взносах и при необходимости сдают уточненные налоговые декларации и (или) расчеты;
информируют Департамент о выявленных и устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах, сборах и страховых взносах. В сопроводительном письме указывается информация о выявленных и устраненных нарушениях законодательства (с указанием сумм нарушений и пени) в разрезе налогов и страховых взносов, налоговых (расчетных) периодов.