1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
3. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
4. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
5. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Соглашаясь с выводами налогового органа, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями статей 333.8, 333.9, 333.10, 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации, и исходили из позиции, что обычная налоговая ставка подлежит применению к объему подземных вод, забранному в пределах разрешенного лимита, установленного соответствующей лицензией. Поскольку у общества разрешенный объем (лимит) водозабора отсутствует, осуществляемое им водопотребление является неразрешенным (сверхлимитным) и ко всему объему потребленных вод подлежит применению повышенная налоговая ставка.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 84-АПГ17-10
Вопреки доводам апелляционной жалобы водный налог определен регулирующим органом исходя из различных налоговых ставок и объемов воды, скорректированных Комитетом, что соответствует положениям пункта 1 статьи 333.10 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявленные расходы на арендную плату сооружения правомерно не приняты регулирующим органом, поскольку среди представленных предприятием материалов отсутствовали документы бухгалтерского учета, в частности инвентарная карточка на данный объект, позволяющие Комитету в соответствии с пунктом 20, подпунктом "ж" пункта 22 Основ ценообразования рассчитать размер амортизации и обязательных платежей для определения экономически обоснованного размера арендной платы согласно требованиям пункта 44 Основ ценообразования.