1. Взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением подакцизных товаров Евразийского экономического союза, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке федеральными специальными марками или учетно-контрольными специальными марками, осуществляется налоговыми органами.
Взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке федеральными специальными марками или учетно-контрольными специальными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном статьей 186.1 настоящего Кодекса.
При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, с территорий государств - членов Евразийского экономического союза на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров обязанность по исчислению и уплате налога возлагается на организацию (индивидуального предпринимателя) - поверенного, комиссионера, агента. В этом случае уплата налога производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет поверенным, комиссионером, агентом импортированных товаров.
В целях настоящей главы учетно-контрольными специальными марками признаются средства идентификации, наносимые на упаковку табачной продукции, упаковку жидкости для электронных систем доставки никотина, упаковку электронных систем доставки никотина, содержащих жидкость для электронных систем доставки никотина, упаковку табака (табачных изделий), предназначенного для потребления путем нагревания, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. При вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Евразийского экономического союза порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза устанавливается на основе Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
- Статья 185. Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза
- Статья 186.1. Порядок взимания акцизов по товарам Евразийского экономического союза, подлежащим маркировке федеральными специальными марками или учетно-контрольными специальными марками, ввозимым в Российскую Федерацию с территории государства - члена Евразийского экономического союза
Отказывая в удовлетворении требования, суды руководствовались статьями 181, 184 - 186, 194 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из того, что позиция налогового органа соответствует буквальному содержанию пункта 9 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе ООО "НТ" возражает против выводов судов, указывая, что толкование названной нормы необходимо осуществлять с учетом целей ее введения, обозначенных в пояснительной записке к проекту Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Налоговой кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Предусмотренное ею правило явилось профилактической мерой к искусственному завышению производителями объемов реализуемой подакцизной продукции в последнем квартале года, предшествующего году повышения налоговых ставок акциза, с тем, чтобы получить налоговую выгоду в виде уменьшения суммы подлежащего уплате налога. А поскольку объектом обложения акцизом является реализация подакцизной продукции на территории Российской Федерации, то объемы ее поставок на экспорт не должны учитываться при применении указанной нормы.
Определение Верховного Суда РФ от 29.08.2019 N 301-ЭС19-13093 по делу N А82-16780/2018
Отказывая в удовлетворении требования, суды руководствовались статьями 181, 184 - 186, 194 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из того, что позиция налогового органа соответствует буквальному содержанию пункта 9 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе ООО "НТ" возражает против выводов судов, указывая, что толкование названной нормы необходимо осуществлять с учетом целей ее введения, обозначенных в пояснительной записке к проекту Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Налоговой кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Предусмотренное ею правило явилось профилактической мерой к искусственному завышению производителями объемов реализуемой подакцизной продукции в последнем квартале года, предшествующего году повышения налоговых ставок акциза, с тем, чтобы получить налоговую выгоду в виде уменьшения суммы подлежащего уплате налога. А поскольку объектом обложения акцизом является реализация подакцизной продукции на территории Российской Федерации, то объемы ее поставок на экспорт не должны учитываться при применении указанной нормы.