1. Утратил силу. - Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.
2. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус").
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.
5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
1) кадастровой стоимости объекта налогообложения;
2) вида объекта налогообложения;
3) места нахождения объекта налогообложения;
4) утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.
6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус"), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи.
ПРАВ ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 406 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
Определение Конституционного Суда РФ от 19.12.2017 N 3053-О
СТАТЬЕЙ 404 И ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 406 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
КОЭФФИЦИЕНТОВ-ДЕФЛЯТОРОВ НА 2015 ГОД"
И РЕШЕНИЕМ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.04.2018 N 65-АПГ18-1
Из пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Законом Еврейской автономной области от 25 ноября 2015 года N 824-ОЗ на территории Еврейской автономной области установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.03.2018 N 59-АПГ18-1
Из пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 1636-О
5 СТАТЬИ 406 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.11.2018 N 57-АПГ18-13
Из пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2019 N 2599-О
1. Гражданин А.Н. Шакиров, действующий в интересах несовершеннолетней дочери К.А. Шакировой, оспаривает конституционность подпункта 1 пункта 5 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому допускается установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Определение Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 2596-О
ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 406 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧАСТЬЮ 2.3 СТАТЬИ 4.1 ЗАКОНА
ГОРОДА МОСКВЫ "О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2020 N 304-ЭС19-26593 по делу N А27-29802/2018
Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая оспоренные уведомление и действия инспекции законными, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 378.2, 399, 400, 401, 402, 406, 408 Налогового кодекса, принимая во внимание пункт 3.4 решения Прокопьевского Городского Совета Народных Депутатов от 26.11.2015 N 266 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Прокопьевского городского округа", пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для предоставления предпринимателю налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости.
Определение Верховного Суда РФ от 23.06.2022 N 309-ЭС22-9423 по делу N А50-6686/2021
При рассмотрении спора суды, руководствуясь положениями статей 378.2, 400, 401, 402, 403, 406, 408 Налогового кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов Лобановского сельского поселения Пермского муниципального района от 23.11.2017 N 51 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Лобановское сельское поселение", постановлением Правительства Пермского края от 29.11.2018 N 756-п "Об определении на 2019 год Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что налогоплательщик владеет на праве собственности нежилым помещением, включенным в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, признали законным доначисление предпринимателю налога на имущество физических лиц за 2019 год.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.01.2020 N 44-АПА19-53
Федеральный законодатель, устанавливая налог на имущество физических лиц, одновременно определяет критерии объекта налогообложения, с которыми связывает включение его в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, используемый в том числе для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц (статьи 378.2, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации). В частности, таким критериям соответствуют административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.