. - Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ.
Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.03.2018 N 59-АПГ18-1
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.11.2018 N 57-АПГ18-13
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Установление местных налогов и сборов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).
Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 N 810-О
ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 402 И СТАТЬЕЙ 404 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.09.2019 N 20-КА19-6
Отказывая в принятии административного искового заявления, судья указал, что кадастровая стоимость здания с кадастровым номером ... установленная Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 октября 2013 года N 522, на момент обращения в суд не затрагивала права административных истцов, поскольку налоговая база по налогу на имущество физических лиц в налоговом периоде 2018 года определяется исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости в соответствии с пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2019 N 2680-О-Р
1. Конституционный Суд Российской Федерации Определением от 26 марта 2019 года N 810-О отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С.В. Крюкова на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 402 и статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходатайстве о разъяснении данного Определения С.В. Крюков, по существу, выражает несогласие с выводами, сделанными Конституционным Судом Российской Федерации, а также просит дать толкование оспариваемых положений Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2020 N 10-КА20-2-К6
16 мая 2019 года в Котельничский районный суд поступило заявление Дудиной К.Г. о пересмотре указанного решения суда первой инстанции по новому обстоятельству - принятие постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 года N 10-П "По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой", в котором изложена позиция о возможности применения при налогообложении кадастровой (рыночной) стоимости объекта недвижимости в случае, если его инвентаризационная стоимость в два и более раза превышает кадастровую.
Определение Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 2596-О
В силу пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 этого Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 378.2 налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении таких видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них. Вместе с тем согласно пункту 4 той же статьи в целях данной статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
"Правовые позиции КС РФ по отдельным вопросам. Вопросы имущественного налогообложения"
В то же время после вступления в силу с 1 января 2015 года названного Федерального закона налоговая база в отношении объектов обложения налогом на имущество физических лиц продолжает определяться исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (пункт 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 того же Кодекса), учитывая, что с указанной даты не проводится государственный технический учет объектов недвижимости и не рассчитывается их инвентаризационная стоимость.
Определение Конституционного Суда РФ от 31.03.2022 N 507-О
И ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 402 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ СТАТЬЕЙ 1.1 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2020 N 304-ЭС19-26593 по делу N А27-29802/2018
Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая оспоренные уведомление и действия инспекции законными, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 378.2, 399, 400, 401, 402, 406, 408 Налогового кодекса, принимая во внимание пункт 3.4 решения Прокопьевского Городского Совета Народных Депутатов от 26.11.2015 N 266 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Прокопьевского городского округа", пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для предоставления предпринимателю налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости.