1. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.
3. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
4. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.
- Статья 25.18. Общие вопросы применения налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений налоговых вычетов для соглашений о защите и поощрении капиталовложений
- Статья 27. Законный представитель налогоплательщика
Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт по делу об удовлетворении заявления. По мнению общества, применение статьи 21 Закона N 250-ФЗ, устанавливающей специальный порядок возврата излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, с учетом положений пункта 22 статьи 26 Закона N 212-ФЗ и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, лишает общество права распорядиться спорными суммами страховых взносов, излишне уплаченными за периоды до 01.01.2017.
Определение Верховного Суда РФ от 29.04.2022 N 306-ЭС22-5226 по делу N А55-7698/2021
Отказывая в удовлетворении требований, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 23, 26, 29, 80, 81 Налогового кодекса Российской Федерации, Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343, пришли к выводу о том, что действия инспекции по приему уточненных налоговых деклараций совершены в полном соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах и не затрагивают права и законные интересы заявителя.
Определение Верховного Суда РФ от 09.06.2020 N 301-ЭС20-7715 по делу N А11-17212/2018
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 26, 29, 32, 52, 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 185, 189 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции отказал предпринимателю в удовлетворении заявления.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.12.2019 N 307-КГ18-21424 по делу N А56-67008/2017
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, обнаружив неопределенность в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации указанных законоположений, определением от 24.04.2019 приостановила производство по данному делу до разрешения Конституционным Судом Российской Федерации запроса Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Закона N 250-ФЗ, части 22 статьи 26 Закона N 212-ФЗ и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2017 N 302-КГ17-4837 по делу N А33-27297/2015
В соответствии со статьей 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.
В силу пункта 3 статьи 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.10.2017 N 4-КГ17-46
Согласно реквизитам квитанции, представленной истцом, 15 сентября 2015 года произведен платеж в сумме 20 212 руб. При этом плательщиком указан Садовников А.Б., номер его ИНН, место регистрации, статус плательщика - 13 (налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета), а также уникальный идентификатор платежа, соответствующий номеру налогового уведомления, направленного Садовникову А.Б. В качестве лица, внесшего денежные средства, в квитанции указана Садовникова Т.И. Сведений о том, что Садовникова Т.И. действовала в качестве представителя Садовникова А.Б. в порядке статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации, в квитанции на уплату налога не содержится.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2024 N 332-О
Что касается части 22 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, статьи 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ26 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, статьи 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ и пункта 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации, оспариваемых А.С. Смирновым во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации и статьями 3, 8 и 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", то данные нормы, как полагает заявитель, вступают в противоречие со статьями 1 (часть 1), 2, 7, 8 (часть 2), 17 (часть 1), 18, 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 - 3), 55, 57 и 75.1 Конституции Российской Федерации, как исключающие возможность возврата вышеуказанным гражданам ранее уплаченных ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, безотносительно к тому, что при наступлении страхового случая им было отказано в установлении страхового обеспечения в виде страховой пенсии по старости, и тем самым допускающие произвольное лишение их имущества.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 48
Субъектом преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 198 УК РФ, может быть и иное физическое лицо, осуществляющее представительство в совершении действий, регулируемых законодательством о налогах и сборах, поскольку в соответствии со статьями 26, 27 и 29 НК РФ налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов) вправе участвовать в таких отношениях через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.