1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.
Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.
Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.
Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.
2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):
налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).
Сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе расчета по страховым взносам.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.
4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц на бумажном носителе также может быть представлена физическим лицом в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который при принятии налоговой декларации обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее приема.
Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день ее приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
4.1. Налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
1) в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом;
2) физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшее налоговую декларацию (расчет), дисквалифицировано на основании вступившего в силу постановления о дисквалификации по делу об административном правонарушении и срок, на который установлена дисквалификация, не истек ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);
3) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния содержатся сведения о дате смерти физического лица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) усиленной квалифицированной электронной подписью этого физического лица;
4) в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшего налоговую декларацию (расчет), в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об указанном лице ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);
5) в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа) ранее даты представления таким лицом в налоговый орган налоговой декларации (расчета);
6) обстоятельства, предусмотренные пунктом 5.3 статьи 174 либо пунктом 7 статьи 431 настоящего Кодекса.
4.2. При установлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 4 и 6 пункта 4.1 настоящей статьи, налоговый орган в срок не позднее пяти дней со дня установления такого обстоятельства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обязан уведомить налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) о признании соответствующей налоговой декларации (расчета) непредставленной.
Форма и формат уведомления о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), либо подтверждающий указанные полномочия документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.
Формат документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), в электронной форме и порядок его направления по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, сборов, страховых взносов, за исключением:
1) вида документа: первичный (корректирующий);
2) наименования налогового органа;
3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;
4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);
5) номера контактного телефона налогоплательщика, плательщика страховых взносов;
6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главами 21, 23, 30 настоящего Кодекса;
7) сведений о среднесписочной численности работников, подлежащих включению в расчет по страховым взносам.
8. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ.
9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.
10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.
11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.
12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.
- Статья 79. Возврат денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета
- Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты
Налоговая декларация - официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. На основе налоговой декларации и действующих ставок обложения осуществляется контроль за величиной налога, подлежащего уплате.
1. В пункте 1 статьи 80 комментируемого Кодекса налоговая декларация определяется как письменное заявление налогоплательщика. Таким образом, первое требование законодателя к рассматриваемому документу - письменная форма.
На основании вышесказанного попробуем сформулировать определение налоговой декларации - письменное заявление налогоплательщика (ст. 19 НК РФ), подаваемое в налоговый орган по месту его учета.
Второе требование связано с содержанием налоговой декларации. В ней должны быть указаны данные:
- о полученных доходах (ст. 41 НК РФ);
- о произведенных расходах, т.е. затратах, понесенных при получении доходов (состав и виды затрат определяются в соответствии с актами законодательства о налогах);
- об источниках доходов (в том числе находящихся за пределами РФ, ст. 42 НК РФ);
- о налоговых льготах (ст. 56 НК РФ);
- об исчисленной сумме налога (эта сумма исчисляется в порядке, установленном в соответствии с правилами ст. 54 НК РФ);
- о других данных, связанных с исчислением и уплатой налога (например, о налоговой базе - ст. 53 НК РФ, о налоговой ставке - ст. 53 НК РФ, о налоговом периоде - ст. 55 НК РФ, о сроках уплаты налога - ст. 57 НК РФ).
Налоговая декларация представляется в соответствии с законодательством о налогах каждым налогоплательщиком, по каждому виду налога. Но это общее правило. Законодательство может освободить некоторые категории налогоплательщиков от ее представления (например, тех, кто полностью освобожден от налогов).
2. В пункте 2 комментируемой статьи настоящего Кодекса установлен ряд важных процессуальных правил:
а) налогоплательщик представляет декларацию в налоговый орган по месту своего учета и (соответственно) по месту учета каждого своего филиала, иного обособленного подразделения (ст. 83 НК РФ);
б) налоговая декларация представляется в письменном виде на бланках установленной формы (она утверждается в соответствии с п. 7 ст. 80 НК РФ, об этом мы скажем ниже);
в) лишь в случаях, предусмотренных самим Кодексом, а также иными правовыми актами законодательства РФ, налоговая декларация может быть представлена на дискете или ином носителе (например, СD-диске, других носителях, которые существуют сейчас либо возникнут в процессе развития компьютерных технологий), допускающем компьютерную обработку налоговых деклараций.
Таким образом, ни налоговый орган, ни сами налогоплательщики не вправе самостоятельно решать вопрос о представлении декларации на дискете (ином носителе) вместо представления письменной налоговой декларации на бланке установленного образца: это возможно лишь постольку, поскольку прямо предусмотрено нормами действующего законодательства и в соответствии с ним (об этом мы расскажем ниже);
г) налоговые органы обязаны выдавать налогоплательщикам бланки налоговых деклараций:
1) бесплатно;
2) в необходимом количестве (в том числе и на случай порчи бланка);
д) налогоплательщик вправе представлять налоговую декларацию в налоговый орган:
1) лично. При этом налоговый орган:
- не вправе отказать в принятии от налогоплательщика декларации. Никакие обстоятельства не могут послужить причиной отказа в ее принятии (в том числе и то, что налоговая декларация заполнена неправильно либо в ней есть пропуски, она заполнена неразборчиво и т.д.);
- обязан проставить на копии налоговой декларации отметку о ее принятии с указанием даты. Однако данная обязанность возникает, если об этом просит налогоплательщик;
2) путем направления заполненного бланка налоговой декларации по почте. При этом днем представления декларации в налоговый орган является дата отправки заказного письма с описью вложения. Обратите внимание: если налогоплательщик пренебрег указанными правилами (например, отправил декларацию простым, а не заказным письмом, не составил опись вложения), то считается, что он не представил НД в налоговый орган либо нарушил срок ее представления.
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.
4. Пункт 4 статьи 80 НК РФ устанавливает императивные правила, а именно, что налогоплательщик (представляя декларацию в налоговый орган) обязан указывать в налоговой декларации свой ИНН. Дело в том, что в соответствии с п. 7 статьи 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов (в том числе по тем, которые подлежат уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ) ИНН. Порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН определяются ФНС России (ст. 84 НК РФ).
5. В пункте 5 комментируемой статьи законодатель устанавливает императивные нормы:
а) налоговый орган не может по своему усмотрению решать вопрос о круге сведений, включаемых в налоговые декларации;
б) в соответствии с ними налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика включить в декларацию сведения, не связанные:
- с исчислением налога (ст. ст. 52 - 56 НК РФ);
- с уплатой налога (ст. ст. 45, 58, 60 НК РФ).
О том, относится ли та или иная информация к кругу сведений, связанных с исчислением и уплатой налога, можно судить только исходя из анализа всех конкретных обстоятельств, а именно: содержания акта законодательства о налогах, устанавливающего данный налог, формы налоговой декларации, применяемой в данном случае, характера самих истребованных сведений, круга сведений, отнесенных к коммерческой и личной тайне налогоплательщика, и т.д.
В любом случае к сведениям, которые налоговый орган не вправе истребовать от налогоплательщика при представлении декларации, не относятся данные:
- о самом налогоплательщике (ст. ст. 84, 126 НК РФ);
- об объекте налогообложения (ст. ст. 38, 120 НК РФ);
- о счетах в банке (ст. ст. 23, 118 НК РФ).
Эти сведения налогоплательщик обязан представлять в соответствии со статьями 23, 24 НК РФ.
6. Правильное применение пункта 6 комментируемой статьи возможно лишь с учетом правил статьи 57 НК РФ о том, что:
сроки уплаты налога устанавливаются применительно к каждому налогу;
изменение срока уплаты налога допускается только в порядке, предусмотренном самим Кодексом;
сроки уплаты налога определяются в порядке, императивно установленном в пункте 3 статьи 57 НК РФ.
Правила пункта 6 статьи 80 НК РФ императивно устанавливают, что декларация должна быть представлена налогоплательщиком в сроки, прямо установленные законодательством о налогах. По общему правилу срок представления налоговой декларации обычно предшествует сроку окончательной уплаты налога (например, по подоходному налогу) (ст. 81 НК РФ).
7. Минфин России (без согласования с ФНС) утверждает и формы налоговой декларации, и порядок их заполнения (см. об этом выше).
8. Пункт 8 комментируемой статьи императивно устанавливает, что правила статьи 80 НК РФ не распространяются на декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Оно осуществляется в соответствии с нормами ТК РФ, устанавливающими, в частности, правила:
- о случаях декларирования товаров (ст. ст. 123, 124 ТК РФ);
- о форме и месте декларирования (ст. 125 ТК РФ);
- о сроках подачи таможенной декларации (ст. 129 ТК РФ);
- о декларанте, его правах и обязанностях (ст. ст. 126, 127 ТК РФ);
- о документах, прилагаемых к таможенной декларации (ст. 131 ТК РФ);
- о порядке принятия таможенной декларации (ст. 132 ТК РФ);
- об изменении, дополнении и изъятии таможенной декларации (ст. 133 ТК РФ);
- о видах таможенной декларации (ст. ст. 135, 136 ТК РФ);
- об упрощенном порядке декларирования (ст. 286 ТК РФ) и др.
9. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ.
В силу пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.
Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2017 N 305-КГ16-16245 по делу N А40-168230/2015
Общество 20.10.2014 в связи с принятием решений от 18.06.2014 N 42554 и от 18.08.2014 N 46819 представило в инспекцию декларации (расчеты) по налогу на прибыль организаций за 1 квартал и полугодие 2014 года, составленные по неустановленной форме, в связи с чем налоговый орган отказал в их принятии на основании пункта 3 статьи 80 НК РФ и пункта 28 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, направив уведомления от 17.11.2014 N 1282 и N 1281, а также письмо от 26.01.2015 N 20-13/001453 в ответ на претензию об отмене приостановления операций по счетам в банках.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21.02.2017 N 305-КГ16-14941 по делу N А40-89628/2015
В качестве письменного заявления (заявления, составленного в электронной форме) о налоговых льготах согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса может рассматриваться налоговая декларация.
Как отмечено в связи с этим в пункте 5 постановления N 57, право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать, в том числе, путем подачи уточненной налоговой декларации.
Определение Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 304-КГ17-303 по делу N А03-8730/2016
Признавая ненормативные акты законными и отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 23, 45, 46, 69, 75, 80, 373, 374, 379, 382, 386 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, Положением о Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Приказом от 31.03.2005 N 231 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исходили из недоказанности заявителем прохождения в учреждении военной и (или) приравненной к ней службы.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27.03.2017 N 305-КГ16-16245 по делу N А40-168230/2015
Общество 20.10.2014 в связи с принятием решений от 18.06.2014 N 42554 и от 18.08.2014 N 46819 представило в инспекцию декларации (расчеты) по налогу на прибыль организаций за 1 квартал и полугодие 2014 года, составленные по неустановленной форме, вследствие чего налоговый орган отказал в их принятии на основании пункта 3 статьи 80 НК РФ и пункта 28 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, направив уведомления от 17.11.2014 N 1282 и N 1281, а также письмо от 26.01.2015 N 20-13/001453 в ответ на претензию об отмене приостановления операций по счетам в банках.
Определение Верховного Суда РФ от 02.05.2017 N 305-КГ17-3668 по делу N А40-202153/2015
Признавая законным вынесение инспекцией оспариваемого требования, суды руководствовались положениями статей 44, 52, 54, 58, 75, 78, 80, 287, 289 Налогового кодекса, а также правовой позицией, изложенной в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации". Суды исходили из того, что до вынесения решения по результатам проверки налоговой декларации общества за 2014 год налогоплательщиком не была подтверждена переплата по спорному налогу, и частичная неуплата авансовых платежей по налоговой декларации за январь 2015 года привела к возникновению недоимки по налогу на прибыль организаций, что в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса является основанием для начисления пеней.
Определение Верховного Суда РФ от 25.09.2017 по делу N 302-ЭС14-3(10), А19-625/2012
Удовлетворяя требование уполномоченного органа и соглашаясь с данным выводом, суды руководствовались статьей 71 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьей 80 Налогового Кодекса Российской Федерации, учли правовую позицию, содержащуюся в пункте 10 постановления Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 и исходили из того, что расчет размера подлежащих уплате авансовых платежей по налогу за прибыль основан на самостоятельно представленной должником в уполномоченный орган декларации.
Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2017 N 305-КГ17-13374 по делу N А40-168649/2016
Суды, исследовав представленные по делу доказательства и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 80, 81, 85, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 24.11, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", статей 7, 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", принимая во внимание правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительным ненормативного акта налогового органа и удовлетворения требования о проведении зачета.
Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2017 N 308-КГ17-18434 по делу N А20-3272/2016
Рассматривая спор, суды руководствовались положениями статей 80, 252, 346.4, пунктов 2 и 3 статьи 346.5 Налогового кодекса и исходили из установленных по делу обстоятельств. В частности, суды установили наличие у налогоплательщика трех книг учета доходов и расходов, и сведения одной из этих книг (изъятой сотрудниками ФСБ) совпадают со сведениями, отраженными главой КФХ в декларации по ЕСХН за 2013 год.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.01.2018 N 78-КГ17-82
Реализация налогоплательщиком права на получение налогового вычета обусловлена проведением налоговым органом оценки представленных им документов в ходе камеральной налоговой проверки (статьи 78, 80 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации), то есть получение налогоплательщиком выгоды в виде налогового вычета основывается на принятии официального акта, которым и признается субъективное право конкретного лица на возврат из бюджета или зачет излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц.
Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2021 N 211-УД21-1-К10
Оставили без внимания суды первой и последующих инстанций предусмотренную пп. 2 п. 1 ст. 32, ст. 80 и 88 НК РФ обязанность налоговых органов при обращении приобретателя жилого помещения за получением налогового вычета контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах, а также оценивать представленные документы в ходе камеральной налоговой проверки, как и упомянутые автором жалобы Указания Министерства финансов РФ и Налоговой службы, доведенные до Управлений по субъектам Российской Федерации письмами ФНС России от 5 апреля 2012 г. N ЕД-4-3/5716@ и от 30 января 2014 г. N БС-4-11/1562@, с рекомендациями по вопросу проведения камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, в которых физическими лицами (военнослужащими) заявлен имущественный налоговый вычет по результатам реализации жилищных прав посредством участия в НИС.