1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
3. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус"), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Отменяя судебные акты и отказывая в удовлетворении иска, суд кассационной инстанции, установив, что судами не учтен основной принцип N 7 определения размера платы за земли публичной собственности (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 N 531), согласно которому размер арендной платы для лиц, имеющих в собственности объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, не должен превышать размер земельного налога, руководствуясь статьями 27, 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 387, 391, 394 Налогового кодекса Российской Федерации, решением Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 N 57/4 "О земельном налоге на территории ЗАТО Северск", учитывая, что ответчиком уплачена арендная плата за земельный участок под нежилым зданием исходя из налоговой ставки в размере 1,5%, пришел к выводу об отсутствии спорной задолженности.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 488-О
ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 394 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
Определение Верховного Суда РФ от 02.10.2017 N 305-КГ17-10748 по делу N А40-153892/2016
Основанием для принятия указанных решений послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом пониженной ставки земельного налога, предусмотренной абзацем 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 77:06:0008001:27 и 77:06:0008001:26, принадлежащих обществу на праве собственности. Спорные земельные участки не находятся в государственной или муниципальной собственности, а, соответственно, в силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) не являются ограниченными в обороте. Факт использования обществом спорных земельных участков для обеспечения деятельности в области обороны и безопасности не предоставляет право на применение пониженной ставки земельного налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса, поскольку не выполнена совокупность условий, предусмотренных указанной нормой Налогового кодекса для применения пониженной ставки земельного налога.
Определение Конституционного Суда РФ от 19.12.2017 N 3055-О
Что касается абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 202-ФЗ), которым в отношении земельных участков с названными характеристиками (после включения их с 1 января 2013 года в состав облагаемого земельным налогом имущества) предусмотрено применение пониженной - не более 0,3 процента налоговой ставки, то данное законоположение направлено на защиту законных интересов плательщиков земельного налога, а следовательно, само по себе не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, как и оспариваемые им статьи 129 и 260 ГК Российской Федерации, направленные по своему содержанию на регламентацию имущественных прав участников гражданских правоотношений.
Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2018 N 2521-О
ПЯТОГО ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 394 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДПУНКТА 5 ПУНКТА 5 СТАТЬИ 27
ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МУРОМСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2018 N 2725-О
СТАТЬИ 394 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 N 3109-О
2. Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2013 года, подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признан утратившим силу (пункт 6 статьи 1). Тем самым данное законоположение, в силу которого земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признавались объектом обложения земельным налогом, утратило силу задолго до обращения заявителя в Конституционный Суд Российской Федерации. Действующее же после указанной даты налоговое регулирование, предусматривающее льготу в виде пониженной ставки земельного налога в отношении таких земельных участков (абзац пятый подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации), заявителем не оспаривается.
Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 N 1521-О
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 394 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОДПУНКТОМ 5 ПУНКТА 5 СТАТЬИ 27 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОРОД
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2019 N 308-ЭС19-18258 по делу N А53-21469/2017
Как следует из судебных актов и материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по земельному налогу за 2016 год, по результатам которой составлен акт от 27.02.2017 N 166 и принято оспоренное решение от 31.03.2017 N 21070. Основанием для доначисления налога (пени, санкций) стало то, что общество, по мнению налогового органа, неверно исчислило земельный налог по участкам с кадастровыми номерами 61:44:0082615:235, 61:44:0082615:8826, 61:44:0082615:8827, 61:44:0082615:8828. Налоговый орган пришел к выводу, что общество необоснованно применило ставку налога 0,3%, установленную подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ и Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону" (действовало в 2016 году, далее - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. По мнению налогового органа, подлежала применению ставка 1,5%.
Определение Конституционного Суда РФ от 19.12.2019 N 3534-О
ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 394 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2020 N 308-ЭС19-18258 по делу N А53-21469/2017
Как следует из судебных актов и материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по земельному налогу за 2016 год, по результатам которой составлен акт от 27.02.2017 N 166 и принято оспоренное решение от 31.03.2017 N 21070. Основанием для доначисления налога (пени, санкций) стало то, что общество, по мнению налогового органа, неверно исчислило земельный налог по участкам с кадастровыми номерами 61:44:0082615:235, 61:44:0082615:8826, 61:44:0082615:8827, 61:44:0082615:8828. Налоговый орган пришел к выводу, что общество необоснованно применило ставку налога 0,3%, установленную подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ и Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону" (действовало в 2016 году, далее - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, с учетом повышающего коэффициента 2 (пункт 15 статьи 396 НК РФ), то есть 0,6%. По мнению налогового органа, подлежала применению ставка 1,5%.