1. Органы юстиции, наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о физических лицах, назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.
2. Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.
3. Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанного лица.
Органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее дня, следующего за днем принятия указанных документов.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.
4. Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Абзацы второй - третий утратили силу. - Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ.
4.1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, - членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой.
Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о занимающихся частной практикой патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, исключенных из указанного реестра, восстановленных в указанном реестре, о прекращении патентным поверенным занятия частной практикой.
5. Органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.
7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.
8. Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:
о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;
о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.
9. Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ.
Орган, уполномоченный вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации, обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о внесении сведений в соответствующий реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения указанных сведений (изменений).
9.1. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ.
9.2. Утратил силу. - Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ.
9.3. Органы, осуществляющие в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, в срок до 1 марта 2015 года обязаны сообщить в налоговые органы Республики Крым и города федерального значения Севастополя имеющиеся у них сведения об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках) и их правообладателях по состоянию на 1 января 2015 года и исполнять обязанности, установленные пунктом 4 настоящей статьи.
9.4. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обязан сообщать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, следующие сведения:
о регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, а также об изменениях указанных сведений в течение десяти дней со дня соответствующей регистрации (снятия с регистрационного учета) или изменения указанных сведений;
о лицах, в отношении которых органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации приняты решения о назначении пенсии, прекращении выплаты пенсии, о лицах, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, о лицах, относящихся к ветеранам боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, а также о лицах, сведения о которых внесены в федеральный реестр инвалидов, ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения;
о владельцах сертификатов на материнский (семейный) капитал, распорядившихся средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, и о размере направленных при распоряжении средств (части средств) материнского (семейного) капитала не позднее 10-го числа каждого месяца.
9.5. Потребительские кооперативы обязаны сообщать сведения о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное своим членам и иным лицам, имеющим право на паенакопления, в налоговый орган по субъекту Российской Федерации по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня полного внесения соответствующего паевого взноса.
10. Формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронной форме в налоговые органы сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
11. Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
12. Сведения, указанные в настоящей статье, представляются в налоговые органы бесплатно.
13. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются также указанными в настоящей статье органами, учреждениями, организациями либо нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в налоговые органы по их запросам в течение пяти дней со дня получения запроса.
- Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика
- Статья 85.1. Обязанности органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, связанные с учетом налогоплательщиков
Комментарий к ст. 85 НК РФ
В данной статье законодатель закрепил обязанность органов, осуществляющих регистрацию организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, актов рождения и смерти, имущества, органов, выдающих лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, которые осуществляют на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг, и не подлежат регистрации в этом качестве по российскому законодательству, органов опеки и попечительства, воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения, органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и частнопрактикующих нотариусов направлять в налоговые органы по месту своего нахождения информацию о фактах регистрации, выдачи, отзыва или прекращения действия лицензий, установления опеки, попечительства, управления имуществом, нотариального удостоверения права на наследство и договоров дарения.
1. После введения в действие Закона о регистрации юридических лиц государственную регистрацию юридических лиц и предпринимателей осуществляют сами налоговые органы. Наряду с этим налоговые органы производят постановку на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков (то есть осуществляют их налоговый учет, ст. ст. 83, 84 НК РФ).
2. Согласно правилам пунктов 1 и 2 комментируемой статьи налоговый орган по месту своего нахождения обязан сообщать:
а) в органы юстиции - о физических лицах, которые получили лицензию на право осуществления нотариальной деятельности или назначенных (освобожденных) на должности частных нотариусов. Такое сообщение должно быть направлено не позднее пяти календарных дней со дня издания соответствующего приказа органом юстиции;
б) в советы адвокатских палат (они создаются в субъектах РФ в соответствии с Законом об адвокатуре) - сведения об адвокатах, являющихся членами адвокатской палаты, об избранной ими форме адвокатского образования (бюро, адвокатский кабинет и т.д.), о принятых решениях о прекращении (возобновлении), приостановлении статуса адвоката. Такие сведения должны быть направлены не позднее 30-го числа каждого календарного месяца.
3. Применяя правила пункта 3 статьи 85 НК РФ, следует обратить внимание на следующие обстоятельства:
а) органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства (упомянутые в п. 3 ст. 85 НК РФ), - это органы Министерства внутренних дел на местах: паспортные отделения (паспортные отделы) районных, городских отделов и управлений внутренних дел;
б) органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц (упомянутые в п. 3 ст. 85 НК РФ), - это органы записи актов гражданского состояния (загс) в районах и городах;
в) перечисленные выше органы обязаны сообщать о регистрации гражданина по месту жительства (факта рождения или факта смерти физического лица) не позднее 10 календарных дней со дня регистрации;
г) в пункте 3 комментируемой статьи речь идет о любых категориях физических лиц, т.е. и об индивидуальных предпринимателях, и о приравненных к ним (для целей налогообложения), и об остальных лицах (гражданах РФ, иностранцах, лицах без гражданства).
4. Применяя правила пункта 4 статьи 85 комментируемого Кодекса, необходимо иметь в виду следующее:
а) органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, - это учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Порядок их создания, структура, принципы размещения определяются субъектами РФ по согласованию с Минюстом России (ст. 9 Закона о недвижимости);
б) недвижимое имущество (недвижимость), упомянутое в пункте 4 комментируемой статьи, - это земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимости относятся также подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (ст. 130 ГК РФ);
в) органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, - это не только органы ГИБДД, но и иные госорганы, уполномоченные осуществлять регистрацию морских, речных, воздушных судов, тракторов, иных (помимо воздушных судов) летательных аппаратов и т.д.;
г) все упомянутые в пункте 4 статьи 85 Кодекса органы обязаны в срок 10 календарных дней письменно сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения:
- о расположенной на подведомственной им территории недвижимости, являющейся объектом налогообложения (ст. 38 НК РФ);
- о транспортных средствах (являющихся объектами налогообложения), зарегистрированных в этих органах;
- о владельцах каждого объекта недвижимости и транспортного средства. При этом речь идет о тех лицах, которые имеют право собственности на упомянутые объекты либо иное вещное право (например, хозяйственного ведения, оперативного управления).
5. Для правильного применения правил пункта 5 комментируемой статьи необходимо понимать следующее:
а) органы опеки и попечительства - это органы местного самоуправления: отделы (управления и т.п.) здравоохранения (в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными), отделы (отделения, управления, департаменты и т.п.) народного образования (просвещения) - в отношении несовершеннолетних лиц, отделы (управления, департаменты и т.п.) социальной защиты и т.д. (ст. ст. 34, 35 ГК РФ);
б) воспитательные учреждения - это школы, гимназии, училища, техникумы, иные образовательные учреждения независимо от формы собственности и состава учредителей;
в) лечебные учреждения - это больницы, клиники, медицинские центры, иные лечебно-профилактические учреждения независимо от формы собственности и источников финансирования;
г) учреждения социальной защиты - это санатории, дома престарелых, дома инвалидов и т.п. независимо от форм собственности и состава учредителей;
д) иные аналогичные учреждения - это любые учреждения, наделенные воспитательными, лечебными и т.п. функциями, а также функциями опекунов и попечителей либо управляющие имуществом подопечного (несовершеннолетнего, недееспособного и т.п.).
Нормы комментируемой статьи устанавливают следующие правила: перечисленные выше органы обязаны письменно сообщать налоговому органу по месту своего нахождения:
- о юридических фактах, перечисленных в пункте 5 комментируемой статьи;
- о последующих изменениях, связанных с упомянутыми юридическими фактами (например, об отмене опеки, о расторжении договора доверительного управления имуществом подопечного, о смерти опекуна и т.п.);
не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения (об отмене опеки, установлении доверительного управления имуществом и т.п.). При этом срок исчисляется в календарных днях, а отсчет начинается со следующего после принятия решения дня.
6. Правила пункта 6 статьи 85 настоящего Кодекса относятся:
а) к органам (учреждениям), осуществляющим нотариальные действия. Иначе говоря, речь идет:
- о нотариальных конторах, входящих в реестр государственных нотариальных контор (его ведет Минюст России). Они создаются в субъектах РФ, в городах и районах - в так называемых нотариальных округах (ст. ст. 1, 7, 13 ОЗН) - и осуществляют все виды нотариальных действий;
- об органах исполнительной власти, осуществляющих нотариальные действия в населенных пунктах, в которых отсутствуют нотариусы (ст. 37 ОЗН);
- о консульских учреждениях РФ за рубежом (ст. 38 ОЗН);
б) к частным нотариусам, полномочным совершать большинство видов нотариальной деятельности (ст. 35 ОЗН).
В соответствии с п. 6 комментируемой статьи и частные нотариусы, и упомянутые выше органы, и учреждения обязаны:
- письменно сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения;
- направлять указанные сообщения не позднее пяти календарных дней со дня соответствующего нотариального удостоверения.
Правила п. 6 комментируемой статьи имеют характер общих: они применяются, если другое не установлено нормами самого Кодекса.
7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование их деятельности, обязаны сообщать:
- в налоговый орган по месту своего нахождения о предоставлении прав пользования указанными ресурсами (но лишь постольку, поскольку такое пользование является объектом налогообложения);
- в течение 10 календарных дней после даты регистрации (выдачи лицензии, разрешения) природопользователя. Отсчет срока начинается со следующего после выдачи лицензии и т.п. дня.
8. Пункт 8 статьи 85 Кодекса устанавливает, что органы внутренних дел (ибо именно они осуществляют выдачу и замену паспортов, иных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ) обязаны сообщать (письменно по установленной форме) в налоговый орган по месту жительства гражданина РФ сведения:
а) о фактах замены паспортов (независимо от причин этого), иных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ;
б) о замене персональных данных (например, о смене имени, отчества, семейного положения), содержащихся во всех выданных документах;
в) о фактах подачи заявлений об утрате таких документов;
г) в сроки, указанные в самом пункте 8 комментируемой статьи. Эти сроки исчисляются в соответствии со статьей 6.1 НК РФ.
Нужно сказать, что правила пункта 8 статьи 85 НК РФ относятся и к другим органам, выдающим документы, удостоверяющие (на территории РФ) личность гражданина РФ.
Судебная практика по статье 85 НК РФ
Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц установлен статьями 84 - 85 Налогового кодекса, в которых содержится упоминание о том, что в целях проведения налогового контроля организации ставятся на учет не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения обособленных подразделений.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23.10.2017 N 304-КГ17-8872 по делу N А70-6845/2016
Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц установлен статьями 84 - 85 Налогового кодекса, в которых содержится упоминание о том, что в целях проведения налогового контроля организации ставятся на учет не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения обособленных подразделений.
Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2018 N 307-КГ18-383 по делу N А56-38821/2014
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь, в том числе, положениями статей 85, 387 - 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Порядка доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о законности и обоснованности оспоренного ненормативного акта налогового органа.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.07.2018 N 46-АПГ18-8
Законом Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД в соответствии с Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменения в статьи 12 и 85 части 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Определение Верховного Суда РФ от 07.09.2018 N 309-КГ18-12908 по делу N А60-42422/2017
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 76, 83, 85, 373, 374, 382, 386 Налогового кодекса Российской Федерации, суды нашли решение налогового органа соответствующим действующему законодательству.
Определение Верховного Суда РФ от 13.03.2019 N 305-ЭС19-1310 по делу N А40-16262/2018
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 85, 373, 374, 375, 379, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законами города Москвы от 05.11.2003 N 64, от 20.11.2013 N 63 "О налоге на имущество организаций", Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для вынесения оспариваемых ненормативных актов.
Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2019 N 2598-О
пункта 6 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2019 N 305-ЭС19-21146 по делу N А40-267751/2018
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь положениями статей 11, 85, 375, 378 - 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и постановления Правительства г. Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП, исходили из отсутствия прав у налогоплательщика на самостоятельное при составлении декларации и исчислении налоговой базы налога на имущество организаций изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости и у арбитражного суда - на оценку правильности и обоснованности определения кадастровой стоимости при рассмотрении спора о законности решения налогового органа, принятого по результатам камеральной проверки такой декларации.
Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2019 N 305-ЭС19-21489 по делу N А40-16640/2019
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что информация о кадастровой стоимости спорных объектов, установленной Постановлением N 790-ПП и решениями Комиссии 2 593 023 000 рублей, 8 579 569 000 рублей, 1 805 585 326 рублей, 33 001 458 рублей в размере представлена в инспекцию органами Росреестра в рамках ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), руководствуясь положениями пункта 2 статьи 375, пунктом 15 статьи 378.2 Налогового кодекса, суды пришли к выводу об отсутствии у общества оснований использовать для исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении спорных объектов недвижимости иные сведения о кадастровой стоимости этих объектов, отличные от тех, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.
Определение Верховного Суда РФ от 04.03.2020 N 306-ЭС20-1205 по делу N А65-794/2019
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями статей 34.2, 85 Налогового кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для принятия решений ввиду доказанности отсутствия у предпринимателей права на применение спорной льготы.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выражают несогласие с выводами судов в связи с иным применением положений законодательства к фактическим обстоятельствам настоящего спора, не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2020 N 305-ЭС20-736 по делу N А40-101931/2019
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь положениями статей 11, 85, 375, 378 - 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и постановления Правительства г. Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП, исходили из отсутствия прав у налогоплательщика на самостоятельное при составлении декларации и исчислении налоговой базы налога на имущество организаций изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости и у арбитражного суда - на оценку правильности и обоснованности определения кадастровой стоимости при рассмотрении спора о законности решения налогового органа, принятого по результатам камеральной проверки такой декларации.