1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.
2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.
Рассматривая спор в обжалуемой части, суды установили, что основанием для доначисления обществу транспортного налога за 2012-2013 годы в общей сумме 5 540 942 рубля послужил вывод налогового органа о неправомерном определении обществом налоговой базы по правилам подпункта 3 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации и применении налоговой ставки в размере 1 000 рублей за единицу транспортного средства в отношении водных транспортных средств - Плавдок "ПД-18" и Плавдок "ПД-73".
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.08.2022 N 305-ЭС22-8615 по делу N А40-40762/2021
Налоговая база, как установлено в подпункте 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса, определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 настоящего Кодекса) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2022 N 305-ЭС22-8615 по делу N А40-40762/2021
Налоговая база, как установлено в подпункте 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса, определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 настоящего Кодекса) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2019 N 301-КГ18-23185 по делу N А82-24416/2017
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 357, 358, 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налогового кодекса), статей 3, 14, 15, 16, 19, 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", Закона Ярославской области от 05.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге в Ярославской области", Правилами государственной регистрации судов, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.09.2001 N 144, пришли к выводу о законности оспариваемого решения инспекции.
Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2017 N 301-КГ16-19801 по делу N А43-24903/2015
В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах.
С учетом изложенного судами сделан вывод о том, что налоговая база в отношении спорного транспортного средства должна определяться в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса, то есть как его валовая вместимость в регистровых тоннах.
Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2017 N 305-КГ17-11405 по делу N А40-112444/2016
Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 24, 75, 156, 169, 171, 172, 223, 224, 226, 247, 252, 256, 260, 270, 310, 312, 357, 358, 359, 361, 362 Налогового кодекса, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", суды пришли к выводу о законности решения налогового органа в обжалуемой части.
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2021 N 307-ЭС21-7127 по делу N А56-44321/2020
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что спорный автомобиль указан в Перечне и относится к группе транспортных средств стоимостью от 5 до 10 млн. рублей и количество лет, прошедших с года выпуска этого автомобиля, составляет 2 года для налогового периода 2018 года, руководствуясь положениями статей 156, 357, 358, 359, 362 Налогового кодекса, приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 N 316 "Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации", суды пришли к выводу об обоснованном применении налоговым органом к указанному транспортному средству коэффициента 2, а потому признали решение налогового органа законным.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2024 N 599-О
Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П). Ввиду того что одним из таких критериев является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт), избранная в качестве физической характеристики объекта налогообложения, федеральный законодатель осуществил дифференциацию налоговых ставок, в том числе исходя из вида транспортного средства и мощности его двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации) (определения от 17 июля 2014 года N 1568-О, от 29 сентября 2015 года N 1876-О, от 25 февраля 2016 года N 329-О и др.).
Решение Верховного Суда РФ от 01.06.2023 N АКПИ23-240
"В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - Кодекс) налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.