с 1 января 2021 года. - Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ.
- Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
- Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе
Комментарий к ст. 363.1 НК РФ
Организации, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по транспортному налогу, будут ежеквартально представлять в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств налоговые расчеты по авансовым платежам, а также налоговую декларацию по итогам года.
Декларацию необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств в конце налогового периода. Срок представления налоговой декларации - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2006 год налоговую декларацию предстоит сдать до 1 февраля 2007 года. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, то есть за I квартал - не позднее 30 апреля, за II квартал - не позднее 31 июля, за III квартал - не позднее 31 октября.
В соответствии со статьей 363.1 Налогового кодекса РФ формы налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам утверждает Минфин России. В настоящее время Федеральная налоговая служба внесла на рассмотрение в Минфин России проекты новых форм отчетности по транспортному налогу. До их принятия налогоплательщики вправе применять формы, утвержденные Приказом МНС России от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-21/724.
Судебная практика по статье 363.1 НК РФ
1. Конституционный Суд Российской Федерации Определением от 24 ноября 2016 года N 2513-О отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина В.П. Мещеринова на нарушение его конституционных прав статьями 356 - 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку она не отвечала требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2017 N 304-КГ17-14320 по делу N А03-11588/2016
Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 45, 46, 69, 75, 357, 358, 360, 362, 363, 363.1 Налогового кодекса, статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", с учетом Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Положения о Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Приказом от 31.03.2005 N 231 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исходили из не соблюдения учреждением условий применения подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса, в связи с недоказанностью наличия законодательно установленного требования прохождения в учреждении военной и (или) приравненной к ней службы.
Определение Верховного Суда РФ от 31.05.2018 N 308-КГ18-6424 по делу N А53-2888/2017
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 105.1, 123, 149, 153, 154, 169, 171, 172, 226, 248, 252, 363.1, 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники не территории Российской Федерации", статьей 5 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области", разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" и Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.I и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017, пришли к выводу о законности оспоренного решения инспекции в обжалуемой части.