1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, за исключением объектов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящей статьи, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2 процента.
2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, и (или) его кадастровой стоимости.
3. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.
3.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов в отношении следующих видов недвижимого имущества:
объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;
объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Налоговая ставка в размере 0 процентов применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в настоящем пункте, при условии одновременного выполнения для таких объектов следующих требований:
объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 1 января 2015 года;
объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;
объекты учитываются на балансе организаций, указанных в подпункте 1 пункта 5 статьи 342.4 настоящего Кодекса.
Перечень имущества, относящегося к объектам недвижимого имущества, указанным в настоящем пункте, утверждается Правительством Российской Федерации.
3.2. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 году 1 процент, в 2018 году - 1,3 процента, в 2019 году - 1,3 процента, в 2020 - 2023 годах - 1,6 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
3.3. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ.
4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в настоящей статье.
5. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.
Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая ставка - один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.
Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. В случаях, указанных в Налоговом кодексе РФ, ставки федеральных налогов могут устанавливаться Правительством РФ в порядке и пределах, определенных Налоговым кодексом. Налоговые ставки по региональным налогам устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, установленных Налоговым кодексом.
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.
Допускается установление дифференцированных (различных) налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В большинстве субъектов РФ установлены максимальные налоговые ставки. Например, ставка в размере 2,2 процентов установлена в г. Москве (Закон города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64).
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 23, 373, 374, 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), суды первой и апелляционной инстанций установили, что спорное имущество с учетом функционального назначения не относится к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, коды ОКОФ которых содержатся в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698 по делу N А32-13734/2016
Как усматривается из судебных актов, оспариваемыми решениями налогового органа обществу доначислен налог на имущество в связи с неправомерным применении налогоплательщиком в 2013 году ставки в размере 0,4%, предусмотренной пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в отношении линий электропередач обособленных подразделений - магазинов "Магнит".
Определение Верховного Суда РФ от 07.11.2017 N 306-КГ17-15755 по делу N А55-15475/2016
Как следует из судебных актов, основанием для доначисления спорных сумм послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом пониженной ставки налога на имущество организаций, предусмотренной пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов основных средств: подстанции трансформаторные, здание трансформаторной подстанции, трансформаторы.
Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2017 N 303-КГ17-17232 по делу N А51-16791/2016
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 21, 374, 380, 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), суды первой и апелляционной инстанций установили, что спорное имущество с учетом функционального назначения не связано с процессом передачи электрической или тепловой энергии, не относится к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, коды ОКОФ которых содержатся в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2018 N 305-КГ17-23005 по делу N А40-223089/2016
Одновременно с подачей кассационной жалобы в Верховный Суд Российской Федерации заявитель ходатайствовал о направлении в Конституционный Суд Российской Федерации запроса о соответствии Конституции Российской Федерации положений пункта 11 статьи 381 и пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, а также о приостановлении в связи с этим производства по настоящему делу. При этом заявитель не привел доводов, препятствующих самостоятельному обращению в Конституционный Суд Российской Федерации в установленном законом порядке.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.01.2018 N 38-АПГ17-8
Корректируя размер расходов по названной статье затрат, эксперты органа регулирования исходили из того, что уплата налога на имущество по указанным объектам должна осуществляться по льготной ставке - 1,6%, в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2017 году - 1,6%. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов".
Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2018 N 309-КГ18-756 по делу N А71-971/2017
Как усматривается из судебных актов, оспариваемыми решениями налогового органа обществу доначислен налог на имущество в связи с неправомерным применении налогоплательщиком в 2013 и 2014 годах пониженных ставок по налогу на имущество, предусмотренных пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), в отношении трансформаторных подстанций, сетей внутриплощадочного и наружного электроснабжения АЗС.
Определение Верховного Суда РФ от 07.03.2018 N 307-КГ18-3 по делу N А05-15476/2015
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 10.02.2017 признаны недействительными решение налогового органа от 12.08.2015 N 2.12-25/1351 в части доначисления налога на имущество за 2012 год по зданию главного корпуса (инвентарный номер 2100011018) и зданию главного корпуса АРХ. ТЭЦ в осях 36-39 (инвентарный номер 2100011032), в отношении которых обществом применена льгота, предусмотренная пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2012 году; далее - Налоговый кодекс), и решение от 12.08.2015 N 2.12-25/1352 в части доначисления налога на имущество за 2013 год по зданию главного корпуса (инвентарный номер 2100011018), зданию главного корпуса АРХ.ТЭЦ в осях 36-39 (инвентарный номер 2100011032), ограждению ОРУ-220 кВ (инвентарный номер 2100012028), наружным сетям электрического освещения и молниезащиты (инвентарный номер 2300013019), наружному освещению территории (инвентарный номер 2100013037), наружному газопроводу высокого давления (инвентарный номер 2300270558), в отношении которых налогоплательщик на основании пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса применил пониженную ставку по налогу на имущество в размере 0,4%; в остальной части в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2018 N 303-КГ18-6530 по делу N А73-16943/2016
Отменяя судебные акты в порядке пункта 3 части 2 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и отказывая в удовлетворении заявленных в части требований, суд округа, учитывая установленное судами функциональное назначение зданий главных корпусов теплоэлектроцентрали (далее - ТЭЦ), руководствуясь положениями пункта 11 статьи 381 и пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Перечнем имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Перечень N 504), исходил из неправомерности применения льготы при исчислении налога на имущество в отношении зданий ряда главных корпусов ТЭЦ (код ОКОФ 11 4521111 "Теплоэлектроцентраль промышленно-отопительная (ТЭЦ)", в связи с отсутствием их в Перечне N 504.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.03.2018 N 16-АПГ18-2
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что Комитетом обоснован и мотивирован расчет суммы платежей по аренде земельного участка, произведенный с учетом годового размера арендной платы по договору аренды земли и площади земельного участка, а также, что правомерно с учетом положений статей 374, 375, 376, 380 Налогового кодекса Российской Федерации исчислен налог на имущество в рамках данной статьи затрат.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24.11.2021 N 310-ЭС21-11695 по делу N А14-65/2020
Основанием доначисления налога на имущество организаций за 2014 - 2016 годы послужил вывод налогового органа о том, что в нарушение положений статей 372, 380 Налогового кодекса и статьи 1 Закона Воронежской области от 27.11.2003 N 62-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (в редакции закона от 29.11.2013 N 171-ОЗ, далее - Закон N 62-ОЗ) при исчислении налога на имущество организаций обществом неправомерно применялась пониженная налоговая ставка 0,2 процента, установленная исходя из соотношения стоимости всех основных средств (движимых и недвижимых), созданных при реализации инвестиционного проекта, и налоговой базы, определенной налогоплательщиком исходя из среднегодовой стоимости недвижимых объектов основных средств.