1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
2. Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
3. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора, страховых взносов), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
- Статья 101.2. Вступление в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при обжаловании в апелляционном порядке
- Статья 101.4. Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях
Судебная практика по статье 101.3 НК РФ
Оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 45, 46, 69, 70, 76, 101, 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления с учетом установленных обстоятельств по делу.
Определение Верховного Суда РФ от 23.04.2020 N 308-ЭС20-3418 по делу N А53-3615/2019
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 23, 44, 45, 75, 78, 79, 89, 101, 101.2, 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), пришли к выводу о законности решения инспекции ввиду доказанности отсутствия оснований для возврата обществу из бюджета 28 450 738 рублей 20 копеек пеней, начисленных на недоимку по НДС, установленную вступившим в силу решением налогового органа по результатам выездной налоговой проверки.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2020 N 74-КАД20-1-К9
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований Синицына А.Г., суд апелляционной инстанции указал, что недоимка по налогам в соответствии со статьями 101.2 и 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации фактически была установлена решением УФНС по Республике Саха (Якутия) от 5 февраля 2015 года, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы индивидуального предпринимателя Синицына А.Г. на решение МИФНС N 4 от 19 сентября 2014 года, то есть уже после 1 января 2015 года. Кроме того, суд апелляционной инстанции в своем определении указал на то, что положения Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ не могут быть применены в отношении задолженности Синицына А.Г., поскольку, как указывалось в постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2015 года, соответствующая недоимка образовалась в результате действий административного истца, который в целях получения налоговой выгоды и уменьшения налоговой базы осуществлял дробление выручки от реализации горюче-смазочных материалов между взаимозависимыми лицами с целью непревышения лимита доходов, то есть им была создана схема ухода от налогообложения с взаимозависимыми лицами.
Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2020 N 305-ЭС20-57(3) по делу N А40-56258/2019
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались положениями статей 2, 100, 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статей 44, 45, 46, 101, 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из доказанности наличия и размера предъявленной к включению в реестр задолженности, с чем впоследствии согласился суд округа.
Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2018 N 302-КГ18-3683 по делу N А58-5314/2016
Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 69, 101, 101.3 Налогового кодекса, правовой позицией, сформулированной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.09.2012 N 4050/12 и от 16.04.2013 N 15638/12, исходил из того, что вопрос зачета переплат в счет погашения доначисленных сумм налогов не влияет на законность решения от 27.05.2016 N 09-08/3-Р и касается вопросов его фактического исполнения, учитывая, что расчеты пеней по НДС произведены налоговым органом с учетом всех фактически имеющихся переплат.