1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ.
Учитывая невозможность ретроспективного перерасчета кадастровой стоимости, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 388, 389, 390, 391, 393, 396, 397, 398 Налогового кодекса, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, исходил из того, что новая кадастровая стоимость спорных земельных участков в данном случае подлежит применению для целей определения налоговой базы по земельному налогу с момента вступления в силу решения суда по делу N А76-27404/2013 (22.07.2014); до указанного момента общество должно было исчислять земельный налог, исходя из кадастровой стоимости, установленной ранее постановлением Правительства N 284-П.
Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2017 N 309-КГ17-650 по делу N А47-11712/2015
Признавая доначисление земельного налога правомерным, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 389, 390, 391, 393, 396 Налогового кодекса, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание Правила проведения кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, исходили из того, что кадастровая стоимость земельного участка, установленная решением суда по делу N А47-6594/2014, подлежит применению для целей определения налоговой базы по земельному налогу с момента вступления судебного акта в законную силу, до указанного момента общество должно исчислять земельный налог, исходя из кадастровой стоимости, установленной ранее постановлением Правительства Оренбургской области от 13.10.2011 N 1009-П.
Определение Верховного Суда РФ от 02.10.2017 N 307-КГ17-13958 по делу N А56-51006/2016
Исследовав и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства и установив, что спорные земельные участки принадлежат обществу на праве собственности и не находятся в статусе ограниченных в обороте, суды, руководствуясь положениями статей 388, 389, 390 Налогового кодекса, статей 27, 93 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о несоответствии спорных земельных участков необходимым условиям для применения льготы по земельному налогу.
Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2018 N 308-КГ18-6353 по делу N А61-1921/2017
Отказывая в удовлетворении требований учреждения, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 5, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 17-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Омскшина", постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 14.04.2014 N 94 "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Указ от 14.04.2014 N 94).
Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2018 N 305-КГ18-7211 по делу N А40-187389/17
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 390, 391, 396 Налогового кодекса, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 3, 24.12, 24.17, 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, пришли к выводу о законности решения инспекции в оспоренной части ввиду доказанности налоговым органом правомерности осуществления расчета земельного налога за 2016 год, исходя из кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2014, установленной постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы", вступившим в силу с 18.12.2014, применяющимся к отношениям, возникающим с 01.01.2015 и действующим до 31.12.2016.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 N 820-О
Применительно к земельному налогу налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (ранее - государственном кадастре недвижимости) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 390 и пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации); налогоплательщики - организации в силу пункта 3 статьи 391 названного Кодекса определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования; налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2020 N 18-КАД20-11-К4
Из этого исходит Конституционный Суд Российской Федерации, говоря о том, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации (постановление от 2 июля 2013 года N 17-П, определение от 29 сентября 2016 года N 1837-О).
"Правовые позиции КС РФ по отдельным вопросам. Вопросы имущественного налогообложения"
Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации. Для целей же, не связанных с налогообложением и сборами, указанные нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действуют во времени в общем порядке, который определяется, в частности, статьей 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.05.2022 N 308-ЭС21-23454 по делу N А32-14621/2020
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), статей 390, 391, 393, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта 2 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", учел разъяснения, содержащиеся в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", правовую позицию, изложенную в пункте 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2011 N 145 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами", и исходил из того, что предприниматель, уплачивая арендную плату до момента государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, понес убытки в виде разницы между суммами внесенной арендной платы и причитающегося за соответствующий период земельного налога. Между тем при надлежащем исполнении департаментом своих обязанностей право собственности на земельный участок и статус плательщика земельного налога должны были перейти к предпринимателю с апреля 2018 года. Неправомерность действий департамента, как причинителя вреда, выразилась в определении им выкупной стоимости земельного участка в нарушение требований закона.
Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2020 N 310-ЭС19-26762 по делу N А54-9753/2018
Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 388, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 25, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая правовую позицию, изложенную в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", пришли к выводу о том, что оспоренное решение инспекции соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя, с чем согласился суд округа.
Определение Верховного Суда РФ от 10.02.2020 N 309-ЭС19-27377 по делу N А50-4458/2019
Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались положениями статей 387, 390, 391, 394, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 03.07.2014 N 1555-О, Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Закон N 135-ФЗ) и исходили из того, что в конкретном случае кадастровая стоимость земельного участка, равная его рыночной стоимости, может быть использована в качестве налоговой базы для исчисления земельного налога после внесения сведений в государственный кадастр недвижимости на основании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.