Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
3. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).
Абзац утратил силу с 1 января 2019 года. - Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ.
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).
Абзац утратил силу с 1 января 2019 года. - Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ.
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний.
5. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Отказывая в удовлетворении заявления общества, суды, руководствовались положениями статей 273, 346.1, 346.4, 346.5 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", исходили из того, что установленные в совокупности обстоятельства свидетельствуют о направленности деятельности налогоплательщика и согласованности его действий с взаимозависимыми участниками сделок по созданию формального документооборота и, как следствие, получения необоснованной налоговой экономии в виде завышения расходов от спорных сделок. Суды учли, что доказательств намерения приобрести акции для последующей их реализации обществом не представлено.
Определение Верховного Суда РФ от 14.08.2018 N 307-КГ18-11239 по делу N А66-4400/2017
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд апелляционной инстанции, повторно оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 346.1, 346.2 Налогового кодекса, Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", исходил из того, что при проверке правомерности применения единого сельскохозяйственного налога для признания налогоплательщика сельскохозяйственным товаропроизводителем необходимо наличие сельскохозяйственной продукции в его собственности.
Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2019 N 305-ЭС19-7273 по делу N А40-90345/2018
Рассматривая спор, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 166, 171, 346.1, 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для принятия решений с учетом доказанности отсутствия у общества права на применение налоговых вычетов и возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость.
Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2019 N 303-ЭС19-19389 по делу N А24-5155/2018
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 105.1, 105.7, 105.14, 346.1, 346.2, 346.4, 346.5, 252 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", пришли к выводу о законности решения налогового органа, с чем согласился суд округа.
Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2019 N 309-ЭС19-22451 по делу N А71-18004/2018
Оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 252, 255, 263 - 265, 269, 346.1 - 346.7 Налогового кодекса Российской федерации, Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - постановление Пленума N 53), суды пришли к выводу о правомерности произведенных инспекцией доначислений ЕСХН.
Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2018 N 308-КГ18-9871 по делу N А63-16897/2016
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе протоколы допросов свидетелей, руководствуясь положениями статей 23, 31, 89, 93, 146, 153, 154, 171, 172, 207, 209, 210, 221, 252, 346.1 - 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налогового кодекса), статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", пришли к выводу о законности и обоснованности оспоренных решений инспекции и управления.
Определение Верховного Суда РФ от 16.04.2021 N 308-ЭС21-3570 по делу N А63-6197/2019
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 40, 146, 154, 176, 346.1, 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, суды отказали в удовлетворении заявленных требований, установив обстоятельства, на основании которых признали обоснованными выводы налогового органа об утрате кооперативом оснований для применения единого сельхозналога в 2014 году и начислении налогов по общей системе налогообложения в спорном размере.