1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
2.1. Налоговыми резидентами в 2015 году признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18 марта по 31 декабря 2014 года. Период нахождения физического лица в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не прерывается на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации.
2.2. Физическое лицо, фактически находящееся в Российской Федерации от 90 до 182 календарных дней включительно в течение периода с 1 января по 31 декабря 2020 года, признается налоговым резидентом Российской Федерации в налоговом периоде 2020 года в случае представления таким физическим лицом в налоговый орган по месту своего жительства (в налоговый орган по месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации, в налоговый орган по месту постановки на учет - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания) заявления, составленного в произвольной форме. Указанное заявление должно обязательно содержать фамилию, имя, отчество (при его наличии) и идентификационный номер налогоплательщика - физического лица и должно быть представлено в налоговый орган в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса для представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2020 года.
3. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, сотрудники органов государственной власти, органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации, а также работники российских организаций, исполняющие трудовые или иные обязанности на территориях иностранных государств в рамках реализации межправительственных соглашений о сотрудничестве при сооружении объектов использования атомной энергии за пределами территории Российской Федерации.
4. В случае, если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - меры ограничительного характера), такое физическое лицо независимо от срока фактического нахождения в Российской Федерации может не признаваться в этом налоговом периоде налоговым резидентом Российской Федерации, если в этом налоговом периоде такое физическое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства.
Физическое лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не признается налоговым резидентом Российской Федерации на основании его заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с приложением документа, подтверждающего налоговое резидентство этого физического лица, выданного компетентным органом иностранного государства (сертификата налогового резидентства), или составленного в произвольной форме обоснования невозможности получения такого сертификата в уполномоченном органе иностранного государства с приложением подтверждающих документов.
Указанное в настоящем пункте заявление представляется в срок, предусмотренный настоящим Кодексом для представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных в настоящем пункте заявления и документов уведомляет физическое лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, о наличии возможности не признавать такое лицо налоговым резидентом Российской Федерации в соответствующем налоговом периоде на основании настоящего пункта либо об отсутствии такой возможности с указанием оснований для такого решения.
- Статья 206.1. Особенности исчисления и уплаты акциза на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области
- Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации
Выражая несогласие с выводами суда кассационной инстанции в части судебных расходов в сумме 22 750 рублей, общество в обоснование своей позиции, ссылаясь на положения статей 123, 207, 208, 214.1, 224, 226, 228, 230 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 2, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, приводит доводы о том, что порядок удержания и перечисления налога на доходы физических лиц с дохода, подлежащего выплате представителю за оказанные услуги, не изменяет условий заключенного договора об оказании юридических услуг; за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенной на налогового агента налоговым законодательством обязанности по перечислению удержанного с физических лиц НДФЛ в бюджет, общество могло быть привлечено к налоговой ответственности. В связи с чем считает, что НДФЛ, перечисленный им в бюджет в связи с осуществлением выплат Алмияровой Е.Н., подлежит взысканию в составе судебных расходов.
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2018 N 307-ЭС18-14574 по делу N А42-8831/2014
Частично удовлетворяя жалобу уполномоченного органа, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями статей 20.3, 20.7, 60, 129, 131, 134 Закона о банкротстве, статей 207 и 226 Налогового кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункта 4 и 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве", исходили из доказанности наличия в оспариваемых действиях (бездействии) конкурсного управляющего Пискунова В.М. вменяемых ему уполномоченным органом нарушений норм Закона о банкротстве и Налогового кодекса Российской Федерации, а также необоснованности привлечения конкурсным управляющим бухгалтера и выплаты ему вознаграждения за оказанные услуги, приняв во внимание объем проделанной работы и наличие у Пискунова В.М., как у профессионального арбитражного управляющего, специальных познаний.
Определение Верховного Суда РФ от 02.11.2018 N 308-ЭС18-17277 по делу N А53-12092/2014
Разрешая спор в обжалуемой части, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями статей 20.3, 60, 129, 134, 138 Федерального закона от 26.02.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статей 207 и 226 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом правовой позиции, изложенной в пунктах 10 и 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016), исходили из доказанности наличия в оспариваемых действиях (бездействии) конкурсного управляющего Злобина А.О. вменяемых ему уполномоченным органом нарушений норм Закона о банкротстве и Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2020 N 39-КАД20-2-К1
Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, регламентируется главой 23 НК РФ, его налогоплательщиками признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, (пункт 13, пункт 1 статьи 207 НК РФ, здесь и далее в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений и налоговый период 2017 года).
Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2020 N 302-ЭС19-28016 по делу N А10-2670/2018
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 207, 208, 209, 210, 217, 220, 223, 228 Налогового кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о законности и обоснованности оспоренного решения налогового органа, признав доказанным факт использования реализованного недвижимого имущества в предпринимательской деятельности. Суд округа согласился с данными выводами.
Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2020 N 301-ЭС20-7180 по делу N А79-11504/2018
Оценив в соответствии с нормами главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе материалы налоговой проверки, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 38, 39, 75, 114, 122, 207, 210, 212, 216, 220, 223, 224, 228, 248, 249, 346.11, 346.14, 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, 38, 39, 75, 114, 122, 207, 210, 212, 216, 220, 223, 224, 228, 248, 249, 346.11, 346.14, 346.15 Кодекса, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.12.1996 N 20-П, суд кассационной инстанции, отменяя в части постановление суда апелляционной инстанции, пришел к выводу о наличии у налогового органа правовых оснований для принятия оспариваемого решения.
Определение Верховного Суда РФ от 18.06.2020 N 308-ЭС20-9499 по делу N А32-22252/2019
Отказывая в удовлетворении требования, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 11, 207, 217 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 164, 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о том, что оспоренное решение инспекции соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Определение Верховного Суда РФ от 13.10.2020 N 306-ЭС19-24712(5,6) по делу N А55-31457/2011
Разрешая спор в обжалуемой части, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались положениями статей 20.3, 20.4, 60, 129, 134 Федерального закона от 26.02.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статей 207 и 226 Налогового кодекса Российской Федерации и исходили из того, что осуществляя выплату текущей заработной платы, арбитражные управляющие в нарушение требований Закона о банкротстве и Налогового кодекса Российской Федерации не произвели уплату НДФЛ в соответствующем размере, чем причинили уполномоченному органу убытки.
Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2020 N 301-ЭС19-26978 по делу N А39-5635/2018
Суд кассационной инстанции не согласился с названными выводами судов, указав на неверное толкование и применение статей 8, 11, 24, 207 Налогового кодекса Российской Федерации, а также статьи 3 Закона N 54-З.
Согласно статье 3 Закона N 54-З (в редакции от 01.06.2016) от уплаты налога на имущество организаций освобождаются, в частности, организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности проектирование, разработку технической документации и производство вагонов разного назначения и другого подвижного состава, комплектующих узлов, оборудования и материалов для их изготовления, если данный вид деятельности составляет не менее 40 процентов в общем объеме работ (абзац 5 пункта 1 статьи 2 Закона).
Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2018 N 306-ЭС17-8925(2,3) по делу N А12-15638/2011
Разрешая спор, суд апелляционной инстанций, повторно оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями статей 20.3, 60, 129, 130, 133, 134 Федерального закона от 26.02.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статей 207 и 226 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом правовой позиции, изложенной в пунктах 8 и 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016), исходил из доказанности наличия в оспариваемом бездействии конкурсного управляющего Тутынина С.В. и арбитражного управляющего Башмакова П.В. вменяемых им уполномоченным органом нарушений норм Закона о банкротстве и Налогового кодекса Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 03.10.2018 N 304-КГ18-15418 по делу N А75-772/2017
Относительно доначисления налогоплательщику НДФЛ суды, оценив представленные доказательства и установив факт поступления на расчетные счета предпринимателя денежных средств, которые вносились как самим предпринимателем, так и иными физическими лицами, а также последующее расходование средств на личные нужды и приобретение имущества в собственность, руководствуясь статьями 207, 208, 209, 210, 228 Налогового кодекса, статьей 845 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о правомерном доначислении предпринимателю налога на доходы физических лиц в связи с получением им дохода, подлежащего налогообложению.