1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
3. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 настоящего Кодекса.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 28.11.2009 N 284-ФЗ.
5. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.
6. В отношении объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет в соответствии со статьей 382 настоящего Кодекса по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
7. Налогоплательщики - организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", уплачивают налог с принадлежащего им недвижимого имущества по месту своего нахождения до получения уведомления о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.
- Статья 382.1. Налоговый вычет для налогоплательщиков - участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений
- Статья 384. Особенности исчисления и уплаты налога по местонахождению обособленных подразделений организации
Удовлетворяя требования о признании недействительным решения налогового органа, суды руководствовались статьями 374, 376, 378.2, 381, 383 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 2, 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении", пунктом 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18.
Определение Верховного Суда РФ от 22.09.2020 N 305-ЭС20-12481 по делу N А40-204455/2019
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 11, 56, 372, 374, 383 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительными решений налогового органа, с чем согласился суд округа.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.08.2018 N 309-КГ18-5076 по делу N А60-7484/2017
Удовлетворяя требования о признании недействительным решения налогового органа, суды руководствовались статьями 374, 376, 378.2, 381, 383 Налогового кодекса, статьями 2, 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении"), пунктом 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18.
Определение Верховного Суда РФ от 28.11.2018 N 286-ПЭК18 по делу N А60-7484/2017
Удовлетворяя требование общества о признании недействительным решения налогового органа, суды руководствовались статьями 374, 376, 378.2, 381, 383 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 2, 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении), пунктом 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.02.2019 N 53-АПГ18-33
В соответствии со статьями 383, 386 Налогового кодекса Российской Федерации представление налоговых деклараций и уплата налога производится в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества.
Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2019 N 305-ЭС19-9396 по делу N А40-94058/2018
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 378.2, 381, 383, 386 Налогового кодекса, Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении), Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Правилами установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18, пришли к выводу о законности оспоренного решения с учетом недоказанности обществом наличия правовых оснований для применения заявленной льготы по налогу на имущество.
Определение Верховного Суда РФ от 24.07.2019 N 305-ЭС19-10813 по делу N А40-94043/2018
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе, положениями статей 11, 21, 56, 378.2, 381, 383, 386 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов", суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительным решения налогового органа.
Определение Верховного Суда РФ от 06.08.2019 N 306-ЭС19-12699 по делу N А65-21303/2018
Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 56, 75, 81, 122, 375, 383, 386 Налогового кодекса, судебные инстанции пришли к выводу о правомерном привлечении общества к налоговой ответственности и отсутствии правовых оснований для освобождения от уплаты штрафа.
Довод о неправомерном привлечении к ответственности в связи с соблюдением положений пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса, предусматривающих освобождение от налоговой ответственности, правомерно отклонен судами с указанием на отсутствие предварительной уплаты обществом в бюджет недоимки и пеней по уточненной налоговой декларации.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.03.2017 N 43-КГ17-2
Административные истцы на основании оспариваемого пункта постановления N 565 являются плательщиками налога на имущество организаций в 2015 году исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, в связи с чем организациям вменена обязанность по уплате налога в установленный срок, в соответствии со статьей 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 Закона Удмуртской Республики "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике".
Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2020 N 306-ЭС19-25812 по делу N А55-18817/2018
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 23, 38, 44, 45, 57, 69, 70, 173, 174, 287, 379, 383 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области", правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 12.10.1998 N 24-П и определении от 25.07.2001 N 138-О, и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 17.12.2002 N 2257/02, пришли к выводу о законности требования инспекции и отсутствии правовых оснований для признания обязанности по уплате налога исполненной.
Определение Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 301-КГ17-2331 по делу N А28-7494/2015
Разрешая спор, суды нижестоящих инстанций руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 82, 87, 88, 101, 119, 122, 258, 259, 373 - 375, 383, 385, 386 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 16, 244, 246, 247, 249, 250, 252 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", и пришли к выводу о законности оспариваемого решения. При этом суды исходили из того, что спорные объекты отвечали единовременно всем требованиям, предъявляемым к основным средствам, и подлежали включению в налоговую базу по имуществу, в связи с чем, доначисление инспекцией недоимки по налогу на имущество, пеней и штрафов является обоснованным.